Экс-представитель Украины в политической подгруппе Трехсторонней контактной группы Роман Бессмертный считает, что о перспективах внедрения полицейской миссии ОБСЕ на Донбассе можно будет говорить спустя 3-5 лет.
Об этом он сказал в эфире «112 Украина«.
Политик подчеркнул, что уже завтра в Минске пройдет очередное заседание контактной группы. «Мы будем иметь ближайшие результаты уже в эту среду, потому что в Минске состоится очередная встреча. Но в Берлине возникла еще одна организационная проблема, это появление формальной институции в ходе реализации планов «нормандской четверки» Трехсторонней контактной группы, которая работает в Минске, политической, экономической, оборонной и социально-гуманитарной подгрупп минского процесса. Теперь сложилась рабочая группа министров иностранных дел», — пояснил он.
Бессмертный также отметил, что в настоящее время появление полицейской миссии на Донбассе является проблематичным. «С моей точки зрения она (полицейская миссия, — ред.) на данном этапе является проблематичной. Я бы предлагал рассматривать несколько вариантов. В зависимости от того, как будет колебаться политический маятник и конъюнктура, особенно в выборах европейских странах, будет меняться и поведение российских представителей, особенно Путина. Я полностью связываю перспективы, позитивные или негативные, такого механизма от того, какой будет результат на этих выборах. Если там победят сторонники прокиевского курса и политические силы, близкие к политическому руководству Украины, мало верю в то, что такой институт вообще может заработать. Если там победят такие политики, как а ля Саркози, и они вступят в согласие с Москвой, я не исключаю, что такой вариант может быть», — заявил он.
«Можно говорить о перспективах 3-5 лет, потому что процедурно это очень сложная вещь. Мы видим, что в рамках Совета безопасности ООН оно почти не работает, то как оно может заработать в системе ОБСЕ, где процедура еще сложнее, чем ООН? Они намеренно не выносят этот вопрос на рассмотрение и голосование, потому что они понимают, для чего палить порох, когда результата может не быть», — резюмировал дипломат.