Минские соглашения должны были решить такой вопрос конфликта на Украине, как военнопленные: всех их договорились освободить, однако обе стороны продолжают удерживать людей.
Об этом говорится в материале немецкой деловой газеты Handelsblatt, передает InoPressa.
К примеру, украинский солдат Александр Лазаренко попал в плен за три дня до подписания «Минска», но его жена продолжает ждать его из плена до сих пор.
Более того, правозащитные организации Amnesty International и Human Rights Watch обвиняют стороны конфликта в арестах гражданских лиц, причем их месяцами держат в тюрьмах, существование которых официально не признается.
«После «Минска» пленные стали инструментом политической борьбы, и к ним относятся как к политическому товару», — говорит супруга военнослужащего Лазаренко.
Хотя количество украинских пленных оспаривается, ясно, что темп их освобождения значительно снизился. Как отмечает издание, с момента подписания минских договоренностей в феврале 2015 года были освобождены всего 83 украинца, в текущем году — только 12. До подписания «Минска» было передано значительно больше военнопленных. По словам советника СНБО Украины Юрия Тандита, с начала боев на Донбассе в апреле 2014 года было найдено и освобождено 3080 украинских военнопленных.
В настоящее время Украина заявляет, что 112 военнослужащих находятся в плену у сепаратистов. Последние указывают вдвое меньшую цифру: по информации первого вице-спикера Верховной Рады Ирины Геращенко, сепаратисты заявляют о 47 пленных. «Где находятся остальные военнопленные, мы не знаем», — утверждает Геращенко. Представители сепаратистов в сентябре договорились с Украиной о выдаче 47 пленных. Украина, в свою очередь, отдает 618 пленных, говорится в статье.
Но кем являются эти 618 человек, неизвестно, пишет корреспондент. Как заявил агентству Associated Press военный представитель сепаратистов Эдуард Басурин, украинские власти удерживают 962 человека с востока Украины, из которых 316 участвовали в боевых действиях, а остальные являются либо политическими заключенными, либо гражданскими, никак не связанными с конфликтом.
Украинский политолог Вадим Карасев предполагает, что многие из задержанных украинскими властями действительно не являются солдатами. «Киев пытается повысить свой вес на переговорах за счет количества плененных сепаратистов, — говорит он. — Зачастую в эту категорию попадают просто недовольные граждане, которые потом предлагаются для обмена».