Стратегических решений на предстоящей встрече «Нормандской четверки» в Берлине принято не будет.
Об этом заявил в комментарии изданию «ГОРДОН» выразил украинский политолог, глава правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
«Никакой судьбоносной встречи в Берлине не будет. Понятно, что есть давление на Украину со стороны Германии и Франции. Но оно было и раньше. К тому же одностороннее выполнение обязательств не приведет к миру, а создаст новую проблему. Поэтому никаких односторонних уступок не будет. На встрече помощников лидеров стран «Нормандской четверки» никаких принципиальных компромиссов достигнуто не было. Предполагается, что в Берлине должна быть утверждена дорожная карта по реализации Минских соглашений. Но по ключевым вопросам компромисс не был найден», – отметил Фесенко.
По его мнению, основная цель грядущей встречи – восстановление политического диалога.
«Утверждать в Берлине нечего. Нет никаких документов, которые нужно было бы одобрить. Главной задачей будет восстановление диалога на высшем уровне и работы нормандского формата. Минимум – это усадить президента Украины Петра Порошенко и президента России Владимира Путина за стол переговоров. И обсудить, что делать дальше. Вторая задача – не допустить эскалации конфликта. Потому что напряжение сейчас на Донбассе растет», – подчеркнул политолог.
Он считает, что убийство террориста Моторолы могло быть попыткой Москвы дискредитировать Украину перед переговорами в Берлине.
«Прямой связи между убийством Моторолы и встречей в Берлине нет. Я думаю, его убрали российские спецслужбы для обвинения Украины. Таким образом, РФ могла рассчитывать на некое ослабление позиции Киева в Берлине. То есть Моторолой просто пожертвовали. Хотя убить его могли и многие другие. Но почерк похож на работу спецслужб России», – заявил Фесенко.
По его словам, европейские лидеры не пойдут на уступки Путину.
«Европейские лидеры давно устали от Донбасса, но это не повод идти на уступки Путину. Особенно сейчас, после событий в Сирии. Да и какой в этом смысл? Я не думаю, что для Украины существуют серьезные риски оказаться в изоляции. Да, на нас оказывают давление, но у нас есть свои интересы, и мы от них не должны отступать», – резюмировал политолог.