По мнению министра иностранных дел Украины Павла Климкина, Россия придерживается «стратегии троянского коня». В интервью Die Welt он говорит о том, что Европа не должна быть наивной, а также о том, что его страна продолжает стремиться в НАТО.
Что касается перспектив Украины на безвизовые поездки своих граждан в страны ЕС, то здесь, по словам министра, наметился определенный прогресс: последним выполненным условием стало введение «с 1 сентября системы электронного декларирования всех доходов и расходов государственных служащих. Это беспрецедентная мера: мы гарантируем доступ к большему объему данных, чем это принято в любой западной демократии. Данные поступают в распоряжение созданного нами антикоррупционного ведомства». Климкин рассчитывает на то, что вскоре «Европарламент проголосует за либерализацию визового режима с Украиной, и до конца ноября у нас будет положительное решение ЕС по этому вопросу».
По словам Климкина, Украине предстоит еще многое изменить, чтобы соответствовать европейским стандартам. Прежде всего, это такие области, как «борьба с коррупцией, реформирование юридической системы. Очень важно, чтобы украинские суды работали по-настоящему открыто и эффективно. Мы далеко продвинулись с реформами полиции. Одной из приоритетнейших задач является децентрализация политической власти. Политическая элита должна на местах решать, как развивать местную инфраструктуру. Для этого были существенно увеличены местные бюджеты».
Комментируя реализацию Минских договоренностей, глава украинского внешнеполитического ведомства указывает на то, что достигнутые в белорусской столице соглашения являются планом по мирному урегулированию и прогресс в этом вопросе «лежит в плоскости принимаемых Россией решений».
«Президент России Владимир Путин считает Минские соглашения средством узаконивания своих наместников на востоке Украины. Он не хочет допускать наблюдателей ОБСЕ на Донбасс и на российско-украинскую границу. Его цель — формирование российского протектората, который, как троянский конь, станет долгоиграющим фактором дестабилизации ситуации во всей Украине. Для Путина это своего рода экзистенциальный вопрос, ведь если дела в Украине наладятся, это поставит под вопрос созданную им в России систему».
Реализация Минских договоренностей невозможна без политического давления со стороны ЕС и всего цивилизованного мира, считает министр.
Что касается антироссийских санкций и их возможной отмены, Климкин считает, что «суть проблемы кроется в том, что у Европы нет единой стратегии и политической воли в том, что касается отношений с Россией».
«Россия — европейская страна, но с иной ментальностью, другим обществом и другими ценностями. Россия заинтересована в дальнейшем ослаблении ЕС — Москва параллельно договаривается с разными странами, а потом настраивает их друг против друга», — считает Климкин.
Поясняя свое заявление, министр указывает на то, что «Кремль напрямую или косвенно поддерживает европейские политические силы — как правого, так и левого политического фланга — подрывая систему европейских ценностей. Пропаганда, проникающая из Москвы, беспрецедентна по своей сути. России надо указать на красную линию, которую переходить нельзя».
«В настоящий момент Путину нельзя доверять по-настоящему», — уверен министр иностранных дел. Так он комментирует вопрос корреспондентов издания о своем отношении к идее главы германского внешнеполитического ведомства Франка-Вальтера Штайнмайера по поводу новых соглашений с Россией по контролю над вооружениями. Климкин указывает на то, что в лице России «мы имеем дело со страной, руководство которой намеренно не придерживается никаких правил».
По мнению министра, Украине нужны поставки вооружений из ЕС для того, чтобы сдерживать Россию. «Речь идет об электронном оружии, средствах коммуникации и противотанковом вооружении».
По словам министра, гибридная война, которую Россия ведет в Украине, привела к росту числа тех украинцев, которые хотят видеть свою страну в НАТО. Если три года назад эту идею поддерживали 19% жителей страны, то сегодня это уже 60% опрошенных. «Они видят в членстве в НАТО не только гарантии безопасности, но и возможность подтянуть наши вооруженные силы к стандартам альянса. Мы поставили перед собой цель достичь этих стандартов к 2020 году. НАТО — единственный на сегодня альянс, основанный на наших ценностях», — подчеркивает министр.
Источник: Главное