Россия является основным подозреваемым в распространении слухов и неподтвержденных фактов, которые становятся все более мощным оружием в руках Кремля.
Об этом говорится в статье «Мощное оружие России: Распространение ложных историй» журналиста Нила Макфаркуара для издания The New York Times.
«Эксперты говорят, что фундаментальная цель дезинформации заключается в том, чтобы поставить под сомнение официальную версию событий – и даже сам факт наличия правдивой версии событий», — говорится в материале.
Главной целью Кремля является не допустить расширения влияния НАТО в Европе, поэтому распространение ложных сообщений на Западе было типичной политикой еще во времена СССР, но сейчас дезинформация в России «считается важным элементом военной доктрины», а подход к ней стал значительно более серьезным, отмечается в статье.
Поток негативных заявлений относительно НАТО, которые распространились в средствах массовой информации, вызвал враждебное отношение со стороны народа относительно соглашения с Альянсом.
Одним из последних примеров политики «дезинформации» NYT назвал ситуацию в Швеции, где сейчас обсуждают углубление сотрудничества с НАТО, и в публичных дискуссиях появился непривычный для шведов элемент – «поток искаженной и откровенно ложной информации в социальных сетях».
Также издание приводит и другие кампании Кремля по пропаганде фальшивой информации, в частности в Украине (относительно Крыма) и Германии (история об изнасиловании мигрантами 13-летней девушки).
Источник: Укринформ