Существуют признаки того, что российский президент Владимир Путин готовится встряхнуть ситуацию, как он уже делал в прошлом, когда на Западе отвлекались на летние каникулы.
В число таких августовских сюрпризов входили вторжение на Украину в 2014 году и в Грузию в 2008-м, пишет в журнале Time адмирал Джеймс Ставридис, бывший Верховный главнокомандующий ОВС НАТО, передает InoPressa.
Он отмечает, что Путин продолжает стремиться к «крупной сделке» с Западом, которая включала бы достижение путем переговоров взаимоприемлемой развязки в Сирии; более решительное направление российской огневой мощи против ИГИЛ (запрещенная в РФ организация. — Прим. ред.); создание международного соглашения по Украине, которое бы привело к окончанию военных действий, признало российский суверенитет в Крыму и обеспечило права русскоговорящих меньшинств в других частях страны; заморозку НАТО в отношении как принятия новых членов, так и рабочей практики; а самое главное — отмену экономических санкций, направленных против страны и различных российских руководителей высшего звена».
По мнению Ставридиса, настало время более последовательно и реалистично подумать о едином стратегическом западном подходе к путинской России. «Во-первых, мы должны подбодрить наших союзников по НАТО и укрепить позицию альянса в отношении России», — полагает Ставридис. «Во-вторых, критическое значение имеет поддержание контроля режима санкций».
«В-третьих, США должны продолжать задействовать влияние более широкого международного сообщества, чтобы осуждать поведение России, когда она с очевидностью выходит за рамки международного права. Сюда включается использование самых разнообразных международных площадок для того, чтобы освещать события — от взысканий, наложенных на российский допинг на Олимпиаде и других международных соревнованиях, до привлечения внимания к нелегальным кибератакам на деликатные внутриполитические процессы здесь, в США, и нынешнему раздуванию насилия на Украине», — продолжает Ставридис.
«Четвертое и самое важное: в разгар этого недовольства, исходящего с обеих сторон, мы должны держать открытыми наши каналы связи, которые все больше рискуют захлопнуться», — говорится в публикации. В числе вопросов, по которым сотрудничество с Россией возможно, Ставридис называет, например, стабилизацию ситуации в Афганистане и обмен разведданными.
«В итоге наш лучший шанс на «крупную сделку» — не в обобщенном пакете условий, который принимается одномоментно. Хотя и привлекательный для размышления, такой внезапный стратегический результат — это химера. Наш лучший шанс — в том, чтобы принять подход, зависящий от действий, согласно которому мы будем выступать против в тех случаях, когда мы должны это делать — когда нарушения международного права действительно запредельны — но сотрудничать там, где можем», — полагает Джеймс Ставридис.