Если Россия хочет объединить захваченные ею территории Украины в Крыму и Донбассе, тогда сейчас самый подходящий момент, потому что внимание мира приковано к другим проблемам.

Об этом сегодня пишет издание New York Times со ссылкой на комментарий российского военного эксперта Павла Фельгенгауера. «Соблазн попробовать и решить украинскую проблему раз и навсегда очень высокий. Америка сейчас не оперативная из-за разгара споров в рамках избирательной кампании. Европа также поделена из-за Brexit, наплыва беженцев и санкций против России», — сказал он.

Издание напоминает, что Россия начала отправлять оружие и укреплять свои позиции в Крыму, как только украинские военные покинули Крым в 2014 году. На полуострове разместили новейшее вооружение от истребителей до ракетных систем. До этого времени военные с обеих сторон административной границы с Крымом не проявляли никакой агрессии, которая указывала бы на возможность начала боев.

С момент оккупации полуострова, здесь не было произведено ни одного выстрела. Также издание обращает внимание на то, что российский президент сменил риторику в отношении украинской власти. Вчера он назвал правительство в Киеве «людьми, которые захватили власть».

В 2014 году Москва отказывалась признавать украинское переходное правительство, сформированное оппозицией, после того, как пророссийский президент Виктор Янукович сбежал в Россию. Кремль настаивал, что произошел «переворот». Но после того, как Петр Порошенко победил на выборах в 2014 году, Путин начал называть украинских чиновников «партнерами». Поэтому новые изменения в подборе слов могут быть сигналом о том, что Россия изменила планы в отношении Украины.

Источник: ZN.ua