России нужно продолжение нынешнего формата «ни война — ни мир» до условной «капитуляции» Украины. Но, очевидно, она хочет пересмотреть формат этой войны.
Такое мнение высказал политолог Петр Олещук на своей странице Фейсбук.
Комментируя заявления Путина о прекращении переговоров в Нормандском формате, он отметил, что это не просто пощечина Украине — это пощечина другим участникам переговоров. И, кроме того, демонстрация полного провала Минского формата.
Таким образом, как считает эксперт, Путин говорит: «А теперь уговаривайте меня, чтобы я вновь сел за стол переговоров». То есть, Кремль хочет Минска-3 с намного более выгодными для себя условиями. Для чего в очередной раз блефует и использует риторику «Я — опасный псих».
Кроме того, Кремль стремится «капитализировать» свои дипломатические достижения в течение 2016 года. Объективно, это был один из самых продуктивных лет кремлевской дипломатии (и самый провальный для украинской).
«ЕС погружен в проблемы собственной целостности. Союз Украина-Польша полуразвалившийся благодаря удачным провокациям. Турция — снова «друг» и т.д. Очевидно, все это Кремль хочет использовать как аргумент на переговорах во время Минска-3″, — отмечает он.
Также Олещук заметил, что в российской прессе уже звучат тезисы, что, мол, они готовы «уничтожать базы украинских террористов».
«При этом, Кремль продолжает свою тактику — обезьянничание действий Пентагона. Таким образом, они предупреждают, что хотят атаковать военные объекты Украины, прикрываясь тем, что это — «базы террористов», — считает он. — Россия декларирует расширение методов ведения войны, и хочет это использовать в гипотетическом Минске-3″.
«Какова будет реакция в случае подобных нападений? Скорее всего, ничего, кроме «обеспокоенности» и «решительного осуждения». Это же еще «не война»? — риторически восклицает эксперт. — Итак, Россия декларирует расширение методов ведения войны, и хочет это использовать в гипотетическом Минске-3.»
Также Олещук обращает внимание на нагнетание в Украине ситуации вокруг обмена пленными.
«Теперь очевидно, что Россия откажется от предыдущих обязательств по обмену, и выдвинет требование «прекращения терроризма со стороны Украины». Что, опять же, будет означать очередное требование капитуляции,» — предсказывает эксперт.
«Время выбрано неслучайно, — уверен он. — Россия хочет побыстрее закрыть украинский вопрос, пока сложилась удачная ситуация. Мир занят своими проблемами, в Вашингтоне — переходный период, а в Украине — внутренние проблемы».