Требование открытого суда над «торнадовцами» — это манипуляция, или свидетельство отсутствия ума у наших народных депутатов.
Такое мнение в эфире 112 Украина высказал заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука.
«Такие случаи не единичны, они были неоднократные. При чем не только со стороны добробатов, но и в том числе и со стороны ВСУ. И не надо, в очередной раз говорю, заниматься страусиной политикой, закрывая на это глаза. Это наша общая беда и с ней надо бороться. К сожалению, я вижу очень массированную спекуляцию, которую подогревают определенные наши народные депутаты, что власть сажает патриотов. Это чистой воды спекуляция, сажают не патриотов, а сажают преступников, к сожалению, преступники есть и среди патриотов. Я не считаю целесообразными резкие движения, резкие заявления, надо дать возможность правоохранительным органам исследовать, завершить судебное разбирательство. Кстати, когда раздаются призывы, относительно конкретно «торнадовцев» об открытости судебного разбирательства, то, насколько мне известно, там есть очень досадные эпизоды, которые касаются сексуального насилия и в отношении мужчин, и в отношении женщин. И, извините, зная это требовать открытого рассмотрения дела, это либо просто манипуляция, или просто отсутствие ума у наших депутатов, как таковых», — отметил он.
Напомним, 5 августа Главная военная прокуратура обнародовала фрагменты видео с закрытых судебных заседаний по делу экс-бойцов роты «Торнадо». В надзорном ведомстве подчеркнули, что данное судебное разбирательство проводится в закрытом режиме, потому что одно из обвинений касается половой свободы и половой неприкосновенности, а также для того, чтобы не распространялась информация, которая унижает честь и достоинство потерпевших.
Экс-бойцов роты «Торнадо» обвиняют в создании преступной организации и совершении в ее составе с декабря 2014 года до июня 2015 года на территории Луганской и Донецкой областей удовлетворение половой страсти неестественным способом с угрозой применения физического насилия». Им инкриминируют превышение власти и служебных полномочий работником правоохранительного органа, которое сопровождалось насилием, угрозой применения насилия, применением оружия и специальных средств; незаконное завладение транспортным средством с угрозой применения насилия; незаконное лишение свободы и похищение человека; пытки; доведение лица до покушения на самоубийство.