Вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в авиакатастрофе малайзийского самолета МН-17 будет повторно подниматься не только во вторую годовщину трагедии, но и на следующей сессии Генеральной ассамблеи ООН с сентября.
Об этом сообщил постоянный представитель Украины при ООН Владимир Ельченков эксклюзивном интервью LB.ua, полный текст которого будет опубликован 29 июня.
«Я думаю, что в течении осени будут опубликованы уже все отчеты, которые были обещаны. Мы тогда снова сядем здесь в Нью-Йорке и посмотрим, что будем делать дальше. Я думаю, что в рамках следующей сессии Генассамблеи, то есть с сентября этого года, мы снова будем этим вопросом заниматься», — сказал Ельченко.
Дипломат сообщил, что в основном все переговоры по этому вопросу ведутся в столицах задействованных стран.
«Мы регулярно здесь проводим беседы по этому вопросу, например, с постпредом Голландии, постпредом Малайзии, Австралии, все они придерживаются позиции — мы должны получить какое-то мнение из столиц, после этого мы сделаем второй шаг здесь в ООН», — сказал он.
Ельченко считает, что возможность создания международного трибунала над виновниками авиакатастрофы через ООН имеет низкие шансы, однако остается в повестке дня.
«Насколько я знаю идея о создании международного трибунала не исключается, она есть в повестке дня. Другое дело, что нам чтобы принять такую резолюцию в Генеральной Ассамблее надо очень серьезно поработать, поскольку для этого требуется две трети голосов. И более того, даже если такая резолюция будет одобрена, она не будет обязательной для выполнения. То есть в идеале нужна резолюция Совета Безопасности. Но можно совершенно четко предсказать результат — такой как был год назад (когда Россия была единственной кто голосовал против и заблокировал решение СБ — LB.ua), тогда была сделана первая такая попытка. Но даже при этом мы не отказываемся от идеи. Торпедируя идею образования международного трибунала, Россия не только скрывает преступников от наказания, но и четко указывает на заказчика этого ужасного теракта», — сказал он.
При этом Ельченко отверг возможность сознательного затягивания нидерландской стороной процесса проведения следствия по уголовному делу.
«В Нидерландов существует устоявшаяся и незаангажированная судебная правоохранительная система — то есть они не могут опубликовать любую информацию до того, как она не прошла все этапы рассмотрения и не получила подтверждения в соответствии со стандартами их национального законодательства. А этого еще не произошло. Поэтому я еще в прошлом году слышал, что решение не будет раньше конца этого года. У нас почему-то в прессе прозвучало и все подхватили, что вот в марте-мае уже будут опубликованы доклады экспертов. Эксперты это одно, а уголовное расследование — это другое. Они с самого начала говорили, что это займет гораздо больше времени, чем расследование обычных преступлений, поскольку фактически следователи должны работать с доказательствами и людьми с более пяти стран. Увы, но это так», — сказал посол.
Кроме того, Ельченко напомнил, что в подобном случае с Ливией — когда ее обвинили в подрыве самолета над Шотландией, подготовительные процессы перед вынесением вопроса в суд заняли несколько лет.