С начала российских бомбардировок в Сирии Минобороны РФ подтвердило гибель не менее 12 российских военнослужащих, но независимые журналисты и блогеры задокументировали еще несколько смертей и обнаружили сообщения о десятках других людей, которые погибли, но факт их гибели не был признан правительством.
Об этом пишет в The Daily Beast журналистка Кэтрин Э.Фитцпатрик, передает InoPressa.
«В отличие от войны на Украине, где Кремль делает вид, что в боях гибнут только местные сепаратисты (хотя, по некоторым сообщениям, там были убиты сотни российских военнослужащих), в Сирии факты смерти признаются и военных восхваляют как героев, награждая посмертно», — говорится в статье.
«Но Кремль старается описывать обстоятельства их гибели таким образом, чтобы это не была гибель в бою в строгом смысле слова, поскольку официально там нет российских наземных войск», — считает автор.
Издание приводит список российских военных, смерть которых в Сирии подтверждена. «Один, как сообщалось, покончил с собой, девять погибли «при выполнении военных заданий», а двое — при катастрофе вертолета», — говорится в статье.
В этом списке в статье упомянуты Вадим Костенко, Федор Журавлев, Олег Пешков, Александр Позынич, Иван Черемисин, Александр Прохоренко, Андрей Окладников, Виктор Панков. Антон Ергин, Андрей Тимошенков и Михаил Широкопояс.
По словам автора, независимые СМИ и блогеры отыскали еще некоторых погибших в Сирии.
«Вадим Тумаков, контрактник из Оренбурга, о котором говорили, что он был из внутренних войск МВД, умер «при неизвестных обстоятельствах», — говорится в статье. Глава пресс-службы внутренних войск Василий Панченков сказал, что Тумаков служил в этих войсках поваром и снабженцем в 2002-2004 годах, а затем ушел в отставку.
«Но местный новостной сайт Orenday утверждал, что некий Вадим Тумаков из Соль-Илецкого района был убит в бою, «освобождая Сирию от террористов ИГИЛ», — пишет издание (ИГИЛ запрещено в РФ. — Прим. ред.).
В марте сайт Fontanka.ru опубликовал статью о наемниках, где утверждалось, что потери среди российских военнослужащих в Сирии «исчисляются десятками погибших». Ее автор Денис Коротков продолжил цикл материалов о наемниках из частной военной компании (ЧВК) «Славянский корпус». «Многие бойцы «Славянского корпуса» позднее вступили в другую ЧВК — так называемую ЧВК Вагнера», — пишет издание.
«В прошлом году «Фонтанка» сообщала, что некоторые контрактники из «Вагнера», воевавшие на Восточной Украине, перебрались в Сирию. Коротков сумел найти подробности о трех контрактниках, убитых в Сирии, но он полагает, что их намного больше», — говорится в статье.
Корреспондент The Wall Street Journal Томас Гроув указал, что Коротков — единственный журналист, писавший о ЧВК Вагнера. «Но Гроув также нашел еще три источника, которые сообщили, что в октябре 2015 года «восемь или девять» контрактников из «Вагнера» были убиты при минометном обстреле их базы на западе Сирии», — пишет издание (См. Эксперты: до девяти российских контрактников погибли в Сирии).
Фитцпатрик замечает: гибель военных в Сирии и церемонии посмертного награждения — «это даже часть кремлевской патриотической пропаганды».
Морози до -6, сніг, дощ та сильний вітер: мешканців Київщини попередили про небезпечну погоду
Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України
У Forbes з'ясували, чим ЗСУ могли атакувати пункт у Мар'їно Курської області
На Київщині добудують транспортну розв’язку на автотрасі Київ-Одеса
«Но российские Вооруженные силы не могут признать непрозрачный мир наемников, пока такие контрактники запрещены законом. И, вероятно, российская сторона предпочтет сохранить такой подход, чтобы иметь в Сирии максимальную возможность «правдоподобно отрицать» утверждения», — говорится в статье.