Во вторник на круглом столе в Парламентской ассамблее Совета Европы у Надежды Савченко произошла словесная перепалка с одним из российских журналистов.
Предоставляя этому журналисту слово, председатель украинской делегации в ПАРЕ, депутат от БПП Владимир Арьев заявил, что дает слово «российскому пропагандисту». Его имя расслышать не удалось.
В своем вопросе этот журналист заявил, что российские журналисты в зоне АТО находят осколки мин в больницах и детских садах. Также он спросил, планирует ли Савченко заниматься лишь правами политзаключенных в России, или в Украине тоже. Он привел пример Руслана Коцабы, который был осужден за призывы против мобилизации и был признан организацией Amnesty International узником совести.
В ответ Савченко призвала российских журналистов не искажать информацию о марке снарядов, осколки от которых они обнаруживают, выдавая разрешенные снаряды за запрещенные Женевской конвенцией.
Говоря об узниках в Украине, она заявила, что одним из направлений ее деятельности будут суды и судебная реформа.
«Я очень хочу, чтобы украинский суд был на порядок выше российского суда, чтобы у нас не было к чему придраться, так, как вы ведете суды, как это у вас происходит. Поэтому да, я буду заниматься всеми этими вопросами», – сказала она.
В ответ на уточнение журналиста, может ли он передать Коцабе, что Савченко займется его вопросом, она заявила, что в этом ей посредники не нужны.
«Я не считаю, что я буду со своим народом разговаривать через российских журналистов. У меня есть через кого поговорить с моими украинцами. Поэтому я свяжусь с ними сама, спасибо большое», – сказала она.
Источник: Украинская правда