Гибридная война России против Украины – это вызов нашей государственности. Мы или победим, или потеряем свою страну. Победить же мы можем только путем решительных, нестандартных, креативных и нелинейных решений. Например, прекратив субсидировать военный бюджет России. Как именно? Достаточно отказаться от российской нефти и нефтепродуктов. Пересесть с автомобиля на двигателе внутреннего сгорания, работающего на бензине — на электромобиль.

Косвенное субсидирования агрессора

Ежемесячно украинские водители тратят на топливо около 30 млрд. грн, тем самым спонсируя не свою, а чужую экономику. За год набегает совсем внушительная сумма. Сейчас касса украинских АЗС за год составляет примерно 400 млдр. грн. (7683 АЗС х 8 тыс. литров (суточная реализация) х 365 дней х 15 грн. = 336 млрд. грн. + организации покупают по безналу 16 %.). Только в одном Киеве, где работают 388 АЗС за год мы платим порядка 25 млрд. грн.

На 1000 граждан Украины приходится 196 автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Только в кризисный 2014 год дилеры продали более 90 тыс авто.

Теперь смотрим дальше. Украина потребляет около 3,5 – 4 млн тонн бензина и 5,3 млн тонн дизельного топлива. Из них более 60% нефтепродуктов произведено из импортной российской нефти. Только за 8 месяцев 2014 года мы импортировали из России топлива на сумму $773,135 млн. И это при том, что в 2015 году импорт российских нефтепродуктов в стоимостном выражении, по непонятным причинам, возрос еще на 9,2%. Совокупные затраты Украины по импорту российской нефти и нефтепродуктов составляет около $1 млрд.

Куда идут бензодоллары?

Согласно Основным направлениям бюджетной политики России на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, РФ предусматривают опережающий рост в 2015–2017 годах расходов на национальную оборону и безопасность.

Оборонный бюджет 2015 года на 812 млрд. рублей ($20 млрд.) больше, чем в 2014 году, и является предвестником большого оборонного бюджета в течение ближайших нескольких лет. В 2016 году это уже сумма в 3,3 трлн. рублей ($81 млрд.), или 4,2 процента от ВВП страны.

За исключением США, которые потратили 3,8 процента своего ВВП на оборону в 2013 году, большинство стран мира, по данным Всемирного банка, тратят меньше, чем 3,0 процента от их ВВП на свои военные нужды.

Исследователи выяснили, что в настоящее время каждый шестой бюджетный рубль расходов федерального бюджета спрятан за грифом «секретно». Причем доля таких расходов за последние десять лет увеличилась почти в полтора раза и продолжает расти. По словам автора исследования, заведующего лабораторией военной экономики Института Гайдара Василия Зацепина, в 2016 году доля секретных расходов в федеральном бюджете составит почти 25%, то есть будет засекречен уже каждый четвертый рубль.

В настоящее время неизвестно назначение около 2,3 трлн рублей, из них две трети распределяется в сфере гособоронзаказа, остальные деньги тратятся на финансирование спецслужб.

В институте Гайдара отмечают, что в последнее время новые статьи секретных расходов появляются в ранее прозрачных разделах — к примеру, в охране окружающей среды, обеспечении деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, юстиции, органов по контролю за оборотом наркотиков и даже в сфере охраны семьи и детства. Также секретные расходы были обнаружены в подразделах «Международные отношения и международное сотрудничество» и «Среднее профессиональное образование».

По сути, в эти «секретные» статьи бюджета Кремль зашивает финансирование на ведение гибридной войны против Украины на всех фронтах: от производства новейшей военной техники до гонораров «боевых интернет-троллей».

Популярні новини зараз

Квітневі пенсії прийшли: ПФУ розкрив важливі показники

Долю Криму вирішено: Трамп озвучив свою думку у розмові з TIME

Українцям розповіли, що тепер можна будувати на власній ділянці без дозволів

Байден вперше публічно розкритикував адміністрацію Трампа

Показати ще

Таким образом, покупая бензин, ежемесячно мы украинцы спонсируем россиян (в том числе и на патроны против нас). Зачем платить такую дань Кремлю? Каждый день эти деньги «обескровливают» нашу экономику и эффективно трудятся в экономике соседа, на его благо. Не ужели нам самим не нужны эти деньги? Цена топлива очень существенная составляющая в цене продуктов (часто до половины!) пока они доедут до прилавков магазинов.

Что противопоставить?

Электромобиль! Сейчас это кажется фантастикой. В Украине всего 400 с небольшим электромобилей. Но именно этот вид транспорта является нашим спасением от энергозависимости от России, от загрязнения окружающей среды, от болезней дыхательной системы и пр.

Во-первых, массовое внедрение электромобилей позволит сэкономить миллиарды долларов. Это несомненно скажется на поступлениях в российский бюджет и негативно отобразится на финансировании военных программ. Если примитивно изобразить пользу, то отказ Украины от российского бензина и дизеля приведёт к острой нехватке и даже прекращения поставок боеприпасов террористам на Донбассе.

Во-вторых, массовое использование электромобилей позволит выровнять разницу в дневном и ночном потреблении электроэнергии, что является залогом стабильности работы энергетической системы Украины, поскольку, электромобили будут заряжаться на 90% ночью (статистика эксплуатации электромобилей в развитых государствах), что позволит уменьшить перепады в дневном в ночном потреблении.

В среднем в энергосистеме Украины уровень ночного потребления падает на 30%. Но подстроить под потребности человека атомные станции и ГЭС невозможно. Они работают без остановок и днем, и ночью, тем самым образуя серьезный избыток электроэнергии. Надо понимать, что процесс ядерного синтеза на ночь не приостановить (63% от общего производства) и работу гидроэлектростанции тоже (18% от общего производства).

Мне попытаются возразить, что, мол, в Украине дефицит электроэнергии. На самом деле у нас ее профицит. В 2014 году производство электроэнергии сократилось на 5,8% (на 11 млрд 150,2 млн кВт-ч) по сравнению с 2013 годом – до 182 млрд 414,2 млн кВт-ч. Потребление электроэнергии в Украине в 2014 году с учетом технологических потерь в сетях сократилось на 6,7% (на 12,225 млрд кВт-ч) по сравнению с 2013 годом — до 171,507 млрд кВт-ч.

Кто виноват и Что делать?

Для того, чтобы запустить украинское «оружие возмездия» нужно отменить таможенные пошлины на ввоз электромобилей и создать условия для национального производителя (научно-производственная база у нас есть).

Сегодня покупатель электромобиля в Украине платит такие же налоги, как и при покупке традиционного авто с двигателем внутреннего сгорания, что существенно удорожает электромобили, которые сами по себе изначально дороже бензиновых аналогов.

В перечень налогов входит: таможенная пошлина (8-10%), акцизный сбор (109 евро за машину), 5-процентный импортный сбор и НДС. В результате таможенная составляющая в цене электрокара составляет около 35%. Конечная стоимость японского электромобиля Nissan Leaf в Украине — 34 000 евро против 23 000 евро в Германии.

Но среди наших нардепов и чиновников достаточно много людей без образования и воображения, которые сознательно или не осознавая того, что они работают на российский военный бюджет, саботируют электромобилизацию Украины.

Есть такая нардеп Татьяна Черновол, которая с умным выражением лица, недавно вещала о том, что в Украине не только нет электромобилей, но и в ближайшее лет 50 вряд ли появятся. Ее некомпетентность можно было бы списать на специфику характера или революционные травмы, но ее глупости повторяют и некоторые патриотично настроенные политики.

В Верховной Раде сейчас лежат на рассмотрении несколько законопроектов, либерализирующих налоговое законодательство для электромобилей. Законопроекты от 02.02.2015 №1912/1913 предлагают временно, до 1 января 2020 года, освободить импорт электрокаров от НДС, ввозной пошлины и акциза.

Еще один законопроект, от 13.02.2015 №2132, предлагает на постоянной основе отменить НДС и акциз на импорт электрокаров, оставив пошлину. Он также предусматривает освобождение от уплаты НДС таксомоторных служб, использующих электромобили. Это позволит стимулировать крупные таксомоторные службы массово покупать электрокары. Так они смогут выигрывать в конкуренции у служб, использующих традиционные авто.

Отменяя налоги для электрокаров, государство практически ничего не теряет, поскольку с текущими показателями импорта электромобилей поступления в бюджет от этого вида транспорта практически нулевые. Если хотя бы один из этих законопроектов будет принят, у дилеров появится возможность снизить цену на электрокар до 30-35%, а это уже возможность для массовой электромобилизации населения.

Бытовая выгода электрокарра

Когда вы считаете расходы на электромобиль учитывайте отсутствие не только топлива, и смазочных материалов, расходников, ТО через 30 тысяч километров, льготы при парковке (в киеве бесплатно до 2020 года). В целом это электромобиль при цене 20-30 тыс. долларов окупается за 36-48 месяцев полностью, в сравнении с затратами на обслуживание аналогичного авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Только после этого ДВС надо опять кормить, а электромобиль продолжит ездить за копейки.

Развивается и инфраструктура электрозаправок. В прошлом году только сеть заправок Окко установила 34 устройства для зарядки электромобилей. Две станции для зарядки электромобилей открыло представительство Mitsubishi Motors. Всего за последний год в Киеве установлены более 50 зарядных станций для электрокаров.

*****

Помни! Дорогой товарищ! Пересаживаясь на электороавтомобиль – ты вносишь личный вклад в победу Украины в гибридной войне. Ни копейки за бензин, ни одного патрона для российских интервентов! Слава Украине!