Что происходит в кулуарах “политической кухни” Штатов по поводу оказания летальной поддержки Украине? Ситуация очень неоднозначная, но явные сдвиги точно есть.
Вчера старший научный сотрудник Brookings Institution, экс-посол США в Украине Steven Pifer вместе с президентом Института Strobe Talbott подготовили расширенную публикацию в издании Washington Post “Украине нужна американская помощь” (Ukraine needs America’s help)
Статья была подготовлена по итогам недавнего визита делегации США в Украину с целью подробного изучение обстановки на месте. “Москва не сделала ничего для выполнения Минских договоренностей и прекращения огня на Донбассе», и далее по тексту:
Белый Дом и Конгресс должны (слово “must” дословно переводится как “обязаны”) предоставить в этом году $ 1 млрд. на военные нужды Украины. С таким же финансированием в 2016 и 2017 годах;
США следует наладить поставки летального вооружения и, в первую очередь, радары для отражения артиллерии противника, противотанковое оружие;
США должны содействовать предоставлению военной помощи Украине от стран НАТО, в первую очередь тех, у которых на складах имеются образцы еще советского вооружения;
Напомню, согласно мировому индексу научных центров, Brookings был признан самой влиятельной организацией. К мнению экспертов Организации очень и очень прислушиваются в Белом Доме. Более подробный отчет Стивена Пайфера и других членов делегации будет представлен уже в понедельник (об этом будет моя отдельная публикация).
Более того, за предоставление вооружения Украине единогласно высказываются все сенаторы Комитете по вооружению (U.S. Armed Services Committee) во главе с МакКейном. О необходимости военной поддержки говорят в обоих лагерях, как Демократов так и Республиканцев. Но последнее слово остается за Президентом.
Страхи Белого Дома.
Согласно моим источникам, в Белом Доме прекрасно понимают, что предоставление военной помощи будет автоматически означать еще большую эскалацию конфликта. С другой стороны, в администрации также понимают, что санкции не способны остановить Кремль. Плюс добавляется давление со стороны Конгресса, научных институтов и других организаций.
Другими словами, Белый Дом оттягивает время, оправдываясь укреплением восточных союзников НАТО: Польши и стран Прибалтики. Так или иначе, зона боевых действий не превышает 3 % от общей территории Украины. Если США начнут передавать оружие, тогда Путин может сыграть на опережение, организовав полномасштабное наступление “total war” по всем фронтам.
Как контраргумент предоставлению военной помощи: если Кремль не бомбит Киев и другие украинские города, то это уже неплохо, но, похоже, что украинская сторона и сама не торопится просить о военной помощи. Уже слышал от нескольких источников, что наши заказывают “все, что есть в меню”, что говорит о непрофессионализме военного руководства страны. А таким людям давать в руки вооружение особого желания нет.
Отдельная проблема – это коррупция, в частности среди ВСУ, а также добровольческие батальоны, которые могут использовать американскую помощь в своих политических интересах. Сюда же “черный рынок”, который сейчас процветает по всей Украине.
"Велика угода": Трамп зустрінеться з Путіним, у США розкрили цілі
Маск назвав Шольца "некомпетентним дурнем" після теракту у Німеччині
Нова пенсійна формула: як зміняться виплати для 10 мільйонів українців
На водіїв у Польщі чекають суттєві зміни у 2025 році: торкнеться і українців
Промежуточные выводы.
Большая вероятность, (по моим оценкам, около 80 %), что Белый Дом таки дожмут по военным поставкам в Украину. Вопрос времени; либо это произойдет уже в марте, либо придется ждать до лета.
Кроме того, некоторые конгрессмены продолжают давить на АП еще и по поводу «Ukraine freedom support act», который в декабре единогласно проголосовали в обеих Палатах Конгресса. Каждый отказ подписывать подобный документ оборачивается Обаме падением рейтингов его партии. Особенно, это ощутимо сказывается в преддверии выборов — 2016. Фактически президентская кампания уже стартовала.
Очевидно, что на сегодняшний день количество положительных аргументов предоставить оружие Украине гораздо превышает противоположные.
С другой стороны складывается впечатление, что военное руководство Украины не очень уж и заинтересовано в победе. Пытаясь заигрывать с террористами и Кремлем даже в самые драматичные моменты АТО или все же войны ?
Автор — состоит в совете директоров Center for Eastern European Perspectives