Перспективы саммита 15 января, анализ военно-политической и международной обстановки вокруг конфликта на Донбассе и в Крыму, возможные варианты решения.
Встречи министров иностранных дел в «нормандском» формате постоянно откладываются, или срываются. На это влияет не отсутствие желания у Путина принимать участие в саммите, а простая ослиная упертость, которая присуща неуважаемому кремлевскому царю. Европа четко дала понять: «Нет шагов по деэсклации – встречаться 15 числа не имеет никакого смысла».
Путин избрал проверенную тактику – перед переговорами (несмотря на призрачность их проведения) усиливать эскалацию конфликта. Но он был очень удивлен, когда артиллерия ВСУ не только стала отвечать на обстрелы, но и осуществлять превентивные меры (подавление огневых точек, блок-постов и складов вооружения террористов). На этот раз тактика с треском провалилась, потери российско-террористические войска понесли большие.
Параллельно с этим, Президент Украины Петр Порошенко заявил о готовности трансформировать Донецкую и Луганскую области в некую зону с особым экономическим статусом. А вокруг Севастополя начали сооружать полноценные приграничные сооружения. Также, Россия заявила о возможности выдачи Украине Януковича, который попал в международный розыск «Интерпола».
«Особый экономический статус» свидетельствует о желании Путина иметь политическое влияние над оккупированными территориями. Военного присутствия РФ не будет, ведь это не только постоянная опасность (деятельность ДРГ, армия укрепляется, вооружается, четвертая волна мобилизации не за горами), но и просто огромнейшие издержки, непозволительные при той экономической ситуации, которая сложилась в РФ и будет только ухудшаться.
Все вышеперечисленные события свидетельствуют о том, что встреча «нормандской четверки» вряд ли состоится, Путин взял время для размышлений, и, видимо, собирается предпринять определенные действия, направленные на деэскалацию конфликта. Заявление Порошенко о том, что Путину необходимо «сохранить лицо» – тому подтверждение.
События же на Донбассе и в Крыму могут развиваться следующим образом:
1. Соблюдение минских договоренностей, особенно пунктов об отводе тяжелого вооружения, буферной зоны, контроле ОБСЕ границы и проведение местных выборов на оккупированных территориях по украинскому законодательству.
2. «Передел» территориально-административных границ Луганской и Донецкой областей (Мариуполь – к Запорожской области, запад Донецкой области – к Днепропетровской, север Луганской и Донецкой – к Харьковской). Например, «Донецкие железные дороги» уже расформировали, и отнесли Мариуполь к Приднепровской, а Славянск, Дебальцево, Попасную и пр. – к Южной ЖД.
3. Оккупированные территории Донбасса — в качестве автономии в составе Украины, с широкими экономическими правами, милиция будет сформирована из состава местных боевиков (тех, кто воевал и захватывал в плен – будут судить, кто стоял на блок-постах – из них и сформируют «народную милицию»), но функционирует законам Украины, с контролем за их соблюдением (ОБСЕ + представители МВД других регионов Украины).
4. Крым — широкая крымскотатарская автономия в составе Украины, за исключением Севастополя (он будет сдан либо в аренду (подобно Гонконгу), либо пока будет находится в составе РФ на неопределенный срок, до свержения путинского режима).
5. РФ и пророссийский олигархат сохраняет свое влияние на оккупированных территориях (прежде всего, экономически – без переделов собственности, переориентации рынков сбыта и пр.).
Зеленський позбавив держнагород колишніх міністрів, депутатів, силовиків та артистів: список зрадників
В Україні можуть заборонити "небажані" дзвінки на мобільний: про що йдеться
В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари
Путін скоригував умови припинення війни з Україною
6. Временное невступление в НАТО гарантирует неприкосновенность границ, за исключением Севастополя.
7. Восстановление инфраструктуры, возможно, с денег Ахметова и Ефремова (под гарантию личной свободы, т.е., не заводить уголовные дела) + кредиты из РФ (под сомнением, конечно, им бы самим кредитов взять миллиардов на 50 зеленых), и деньги из ЕС (уже созданы трастовые фонды).
8. Гарантом всех договоренностей будет низкая цена на нефть до окончания путинской эпохи правления. Ведь не только мирный Донбасс и украинский Крым – цена снятия санкций. Со временем, и репарации припомнят, и Грузию с Приднестровьем, «дело ЮКОСа» и выплата 50 млрд долл. – также на «карандаше» у мирового сообщества.
Путин хотел захватить Крым и 8 областей Украины, развалить ЕС, создать новый «пояс безопасности» (юго-восток Украины-Приднестровье), совершить бросок на страны Балтии, развалить существующую систему международных отношений. Но он всего лишь нарушил логику ее функционирования. Европа сплотилась, кроме Крыма и трети Донбасса оккупировать ничего больше не вышло, ЕС начал сокращать поставки газа из РФ, развивать добычу сланцевого газа на своих территориях, цена на нефть упала уже практически в 3 раза (сегодня пробила отметку 47), санкции удушают экономику и социальную сферу в РФ все сильнее.
В современном, цивилизованном мире нет места диктатурам и военной агрессии. Плохо, что Сталину в Потсдаме это не объяснили. Вот его последователи и действуют, «как привыкли» – террор, шантаж, запугивание, военная, экономическая и информационная агрессия.
Скорее всего, Путину дадут сохранить лицо, и его 84% верных псов поверят его словам: «НАТО все ближе к нашим границам, только и ждет любой провокации со стороны ополченцев, для того, чтобы заставить Россию ввязаться в войну. Поэтому я призываю всех добровольцев, кто по зову сердца поехал воевать на юго-восток Украины, вернуться домой. Сакральный смысл Крыма состоит лишь в исконно русском городе Севастополе.» Затем последует поствоенное строительство, «патриотический акт», восстановление разрушенной инфраструктуры.
Ну а сейчас – как всегда, ждем новых переговоров Порошенко с европейскими лидерами, новых партий военной помощи, заявлений по выполнению минских договоренностей. Все будет хорошо, совсем скоро!
Прошу распространить, чтобы патриоты категории «порохвсехслил», «всепропало» и т.д. тоже читали и вдумывались.