Владимир Путин5

После сегодняшнего заявления Москвы о «готовности защитить Донецк» от неких «праворадикальных группировок» пазлы сложились в единую картину. Геополитический аутист Путин практически заявил, что вслед за Крымом наложит лапу на весь Юго-Восток Украины.

Я по простоте душевной ранее полагал, что у Украины есть три варианта: лишиться Крыма, лишиться Юго-Востока, и лишиться независимости и суверенитета. Я ошибался. Варианта, по версии Кремля, всего два: либо отдавайте пол-Украины, либо Путин заберет ее целиком.

В то же время, мы неоднократно указывали: ключ к Крыму – Херсонская область. Вода, электроэнергия, газ идут в АРК через нее. Не имея в кармане Херсона, смысла контролировать АРК нет никакого – без воды крымчане через 3 месяца начнут митинги за возврат в состав Украины. Сезон в этом году итак уже накрылся, это признают и россияне, ведь какой экскурсионный отдых в атмосфере тотальной нестабильности. А если сюда добавить еще и проблемы с коммуникациями и водой?

Но вот вопрос: как захватить юг Украины? В Крыму сегодня весьма существенная группировка российских войск. Но это скорее «полицейская» группировка, имеющая мизер тяжелых вооружений, и более подходящая для контроля оккупированной территории, чем для боев с регулярной армией Украины. Перекидывать же сюда тяжелые вооружения проблематично: Путин сам утверждал, что российских войск в Крыму нет. А массовую переброску танков уже не скроешь. Да и сам Крым – слишком неудачный плацдарм для наступления: стоит блокировать узкий перешеек, как у россиян начнутся трудности с наступлением.

Для массового десантирования с моря у Путина нет сил – российская армия и флот к таким операциям не готовы. Они, конечно, могут понемногу накапливать силы и средства на захваченном украинском побережье. Но на это могут уйти недели в условиях, когда мир однозначно будет видеть: Россия начала полномасштабную войну против Украины.

В этих условиях Кремль уже на сегодня создал, скажем так, «южный пояс Путина». Это 19 тыс военных в Крыму и 1 500 военных (в основном спецназ, плюс 2 000 казаков) в Приднестровье. Но эту силу можно задействовать для вторжения и взятия под контроль Херсонской, Одесской и Николаевской областей Украины, только нанеся главный удар – на восток Украины.

Именно в этом – в захвате всего Юго-Востока — состоит смысл той картины, которую мы видим сегодня.

Дестабилизировав ситуацию в Донецке и других украинских восточных городах силами своих «туристов Путина», Кремль подготовил почву для этого удара. Точнее, для трех. Судя по сосредоточению российских войск близ украинских границ, вторжение будет происходить на Харьков, Донецк, и Запорожье. Поскольку подготовленных рубежей обороны ВС Украины здесь нет и не предвидится, это будет неудержимый блицкриг Путина.

Под вопросом остаются действия российских войск, сосредоточенных на севере и северо-востоке – в Беларуси и севернее Курска. Теоретически для Путина было бы глупым одновременно с тремя восточными направлениями наносить еще и удар по линии Чернигов-Прилуки и на Киев – уж слишком большое получается распыление сил. В то же время, опять таки учитывая отсутствие оборонительного потенциала у Украины, весь этот комплекс наступательных мероприятий может не составить проблем при реализации.

Вопрос с датой также очевиден. Либо в ночь с 16-го на 17-е марта (сразу после референдума в Крыму), либо сутками позже. Ведь «нужная» ситуация на Юго-Востоке уже Путиным создана – можно хоть сейчас вторгаться «защищать соотечественников». А держать далее в бездействии войска, сосредоточенные на нынешних позициях, смысла не имеет.

В этой ситуации нас интересует главное: может ли Украина и международное сообщество сорвать эти планы новоявленного фюрера? У меня на этот вопрос ответа нет. Я только могу, как и вы, верить, что не все потеряно. И одновременно собирать рюкзак и перечитывать книжки по тактике партизанской войны. Надеюсь, это не пригодится.

Популярні новини зараз

Вибори в США: що відбувається

У Туреччині спрогнозували "переломний момент" війни в Україні

Водіям нагадали важливе правило: коли включати "поворотники" у місті та на трасі

Ультиматум для Путіна: що пропонує опозиція Німеччини

Показати ще