В Украине большую дискуссию вызвал арест и освобождение Алексея Навального. Многие сравнивают общественно-политическую жизнь в Украине и в России, а этот сюжет дал много пищи для размышлений.
Интересно, что Навальный судя по-всему имеет украинские корни, что я и попытался обыграть на Facebook, написав небольшой ироничный пост: «Я тут узнал, что Навальный вроде украинец, если это так, то многое становится ясным. Наш человек! И миссия наша, украинская!»
После этого началось бурное обсуждение, в ходе которого появился ответ пресс-секретаря Виктора Ющенко Ирины Ванниковой:
«Навальный — украинец по происхождению, но русский шовинист по-сути, к сожалению. Его выступление на Интере в «Большой политике» около года назад глубоко разочаровало. Навальный — чужой, вовсе он — не наш».
Как видите, я вынес фразу ее поста в заголовок статьи, поскольку увидел в этом тезисе интересную тему.
Ирина, все дело в том, что наша публика слишком увлекается внешней стороной дела. Потому у нас всерьез воспринимают цирк Жириновского, который является очень талантливым политическим актером и менеджером, добросовестно играющим свою роль.
Так вот, до тех пор, пока наш политический класс будет эмоционален и нерефлексивен, мы будем вечно соревноваться с клоунами.
Настоящая политика холодна и рациональна, поскольку только в этом случае можно вчерашних врагов превращать в друзей, чтобы потом отправить на эшафот.
Здесь нам нужно учиться у англо-саксов. Уинстон Черчилль, ведь говорил абсолютную правду, утверждая «что ничто не мешает нам улыбаться человеку, которого собираешься убить». Это выражение четко показывает примат рациональной мотивации у настоящего политического игрока. Действительно, улыбка ничего не стоит, а результат может стоить много. А, в масштабе страны, часто и даже всего.
Так вот, глядя на Навального и кого-либо еще из России, Грузии, США, и, даже Папуа Новой Гвинеи, мы должны обращать внимание не на то, что они говорят, а на то, что они делают и готовы делать. Только в этом случае мы соблюдем свой интерес, который, на самом деле, прост — выгрызать у других то, что они хотят выгрызть у нас.
По большому счет, политика — это театр, где игра актеров много значит, но важнее мотивации режиссеров, которые стоят за подмостками и зачем-то придумали этот спекталь. И чтобы добраться до режиссеров часто нужно громко аплодировать.