Россия разворачивает интенсивную информационную кампанию по защите своих экономических интересов в Европе.
30 мая в Брюсселе начала свою работу Восьмая международная конференция “Энергетический диалог: Россия – ЕС. Газовый аспект”. В форуме, организованном совместно Российским газовым обществом (РГО) и “Еврогазом” (Европейский союз газовой промышленности), приняли участие представители российских и европейских газовых компаний, Еврокомиссии и министерства энергетики РФ, депутаты Европарламента и Госдумы, эксперты и дипломаты. Ожидалось, что в ходе международного мероприятия будут разрешены спорные вопросы и выработан механизм принятия совместных решений.
Значение Форума, как для российской, так и для европейской экономики переоценить трудно. Однако, распространенная накануне ИТАР-ТАСС информация наталкивает на крайне любопытные размышления об истинных целях участников конференции от России.
Речь идет о заявлении Межпарламентской рабочей группы Россия-ЕС по энергетике, которое было опубликовано по итогам второго заседания, состоявшегося 29 мая вечером в Европарламенте. Суть его в том, что, по мнению рабочей группы, Госдума и Европарламент должны в будущем «в упреждающем порядке рассматривать законопроекты в области энергетики, которые могут затрагивать интересы России и ЕС, чтобы избежать противоречий, аналогичных тем, которые возникли после принятия «третьего энергопакета» ЕС».
Кроме этого, участники также обратились к лидерам России и ЕС, которые соберутся 3-4 июня на очередной саммит в Екатеринбурге, с призывом «исключить из переговорного процесса по вопросам энергетики случаи политического давления на бизнес-сообщество».
А о каком, собственно, давлении речь? Возможно, имеются ввиду крупные энергетические компании, которые действительно подвергли критике руководство ЕС, но причиной этого была бездеятельность Евросоюза в принятии разумной энергетической стратегии!
Но ИТАР-ТАСС говорит о «давлении». По сути, этой фразой российское официальное информагенство всему миру показывает, что, мол, Кремль знает, какую политику ведет руководство ЕС по отношению к газовой монополии России. Более того, с этой политикой Москва мириться, не намерена.
Комментируя итоги рабочей группы, вице-президент Российского газового общества Алексей Стариков заявил, что главной базой энергобезопасности России и Евросоюза в обозримой перспективе останутся традиционные источники, особенно природный газ. Иначе говоря, российская сторона для себя уже все решила, а руководству ЕС остается лишь принять данное мнение.
Стариков также сообщил, что депутаты Госдумы и Европарламента высказались в пользу развития сотрудничества России и ЕС в области атомной энергетики. А вот альтернативные источники энергии, или способы ее добычи, по сообщению ИТАР-ТАСС, подверглись критике. Например говорится, как участники Межпарламентской рабочей группы отмечали, что ожидания от внедрения возобновляемых источников энергии в полной мере себя не оправдывают. Вырабатываемая ими энергия получается неоправданно дорогой, и их развитие возможно только в условиях государственного субсидирования. С другой стороны, в Европе развитие альтернативной энергетики сопровождается «политически мотивированным» отказом от атомной энергетики, что компенсируется значительным повышением роли угля в электрогенерации. Как следствие, выбросы от угольной энергетики сводят на нет предполагаемую экологическую чистоту солнечной и ветряной энергии.
Коснувшись вопроса о сланцевом газе, участники заседания выразили серьезные опасения низкой экологичностью его разработки, связанной с опасностью загрязнения грунтовых вод.
Конечно, если принимать во внимание только эту информацию, то складывается впечатление, что действительно другой альтернативы у Европы кроме российского газа нет. Однако, события последних месяцев свидетельствуют об обратном.
Например, сегодня только ленивое правительство, что впрочем среди стран-участниц Евросоюза большая редкость, не думает о энергетической независимости своих государств. В европейской прессе идет активная информационная компания по формированию образа России как газового монстра. А недавний энергетический саммит в Брюсселе вообще развязал руки европейцам, что положило начало активным действиям национальных правительств в предметном изучении вопроса добычи сланцевого газа.
К слову сказать, Москва уже более года отрабатывает на Украине информационно-технологические приемы максимального затруднения геологоразведовательных работ по изучению залежей сланцевого газа на востоке страны. В активную пропаганду запрета добычи сланцевого газа брошены огромные ресурсы.
Трамп запропонував Путіну "угоду" щодо припинення війни в Україні: текст заяви
Українці можуть втратити пенсію: ПФУ назвав 4 причини
Пенсіонери ризикують залишитися без прав: що загрожує водіям похилого віку
Зачепить усіх при обміні 100 доларів: українців попередили про можливі проблеми
Безусловно, главным стержнем российской экономики является нефть и газ. Потеря монополии на этом рынке грозит полным обвалом всей экономической системы страны. По этой причине, естественно, что защита монополии по своей сути является защитой национальных интересов России. Однако, на фоне разбегающихся подальше от российской трубы стран, заявление о традиционном газе как безальтернативном источнике энергии, есть попытка выдать желаемого за действительное.
Понимают это и в Кремле, поэтому на самом деле главная цель участия России в вышеуказанной конференции, это заявить о том, что впредь энергетическая политика Москвы становится жестче, а любые поползновения к энергетической свободе стран-потребителей российского газа упреждены.
И это факт, иначе не был бы «Газпром» так сговорчив в уменьшении цены на газ для Европы, что в результате Украине выгодно покупать российский газ в Германии, чем у своего так называемого стратегического партнера.