У нас любые решения считаются либо пророссийскими, либо прозападными. По сути, решения в интересах Запада или в интересах России. Третьего не дано. И редко кому в голову приходит, что ещё могут быть проукраинские решения! Решения в интересах самой Украины.
Мы не строим свою страну. Мы решаем с кем или под кем нам быть. Это настолько въелось в наши мозги, что даже лидеров других стран у нас воспринимают через эту примитивную призму мировоззрения. И даже Трампа считали пророссийским, при этом не замечали, как он пронимал решения против России. Выступал против строительства Северного потока-2.
Британский премьер когда-то сказал: У нас нет постоянных союзников и нет постоянных врагов. У нас есть только интересы государства! Это изречение значит, что интересы государства могут совпадать, а иногда не совпадать с интересами союзника. У Британии не было прогерманских или профранцузских политиков. Если ситуация требовала, то они дружили с Францией, но они могли разорвать дружбу, если понимали, что интересы не совпадают.
У нас часто любят в пример приводить Израиль. Да, сейчас Израиль это стратегический союзник США. А долгое время Израиль был скорее занозой в заднице США, чем союзником. И союзником они стали позже, благодаря умной политике.
Как это происходило, то лучше всего может продемонстрировать история арабо-израильских конфликтов.
Одним из первых серьезных конфликтов был Суэцкий кризис 1956. Во время этого кризиса США пытаясь не допустить сближения СССР и Египта, выступили на стороне Египта. Израиль тогда поддерживали Франция и Великобритания. Несмотря на довольно успешное наступление Израиля, американцы, используя экономическое давление, заставили их отступить. А британцам поставили ультиматум, что если те будут продолжать поддерживать Израиль, то потребуют немедленного возврата всех кредитов. Именно, этот кризис стал началом конца Великобритании как сверхдержавы.
Во время Шестидневной войны, американцы, несмотря на то, что уже стали симпатизировать Израилю, но ещё не были готовы к сильной военной поддержке и объявили нейтралитет в конфликте. Кроме того, они так же финансово поддерживали и их врагов, например Иорданию. Вероятно, это оскорбляло Израиль. Во время, короткого конфликта перед Шестидневной войной, израильтяне намеренно разрушили оросительный канал в Иордании, на который американцы выделили 500 млн. Так же израильтяне «одолжили» часть американской военной техники у Иордании. А когда американский военный корабль Либерти патрулировал побережье Синайского полуострова, то израильтяне потопили его, сообщив что перепутали с египетским судном.
После этой войны, последовал целый ряд пограничных конфликтов получивших название Война на истощение. И в процессе этого американцами были предприняты попытки прекратить войну в регионе. Однако и тогда Израиль не шёл на уступки.
Помните слова Голды Меир к Киссинджеру: что Америка должна больше поддерживать Израиль? Она стала премьер-министром в 69 году, Киссинджер госсекретарём в 73. Именно тогда случился серьезный сдвиг в отношениях этих стран. Именно Меир, несмотря на явные признаки готовящейся войны арабских стран, пытаясь очередной раз не настроить против себя Америку, приняла решение не прибегать к излюбленной тактике Израиля -упреждающему удару. Данное решение привело к тому, что Израиль оказался в очень опасной, даже критической, ситуации во время войны Судного дня. Хотя, позже сам Киссинджер говорил, что если бы Израиль атаковал первым, то поддержки не было бы.
Египетские войска, усиленные советской техникой начали теснить израильтян. Голда Меир слала письма отчаяния Киссинджера с просьбами о помощи. В это же время, американцы стояли перед дилеммой. Впервые арабские страны начали угрожать прекращением поставок нефти, если Запад поддержит Израиль. В этих условиях, было опасно давать явную поддержку. Да и многим тогда не нравился Израиль. В Белом доме говорили, что нужно, чтобы Израиль победил, но с очень побитым лицом. Тогда возможно будет посговорчивее. И вот когда Израилю разбили нос, в самый критический момент США начали переброску военной техники. Хотя даже тогда делали это тайно, чтобы не спровоцировать арабов.
Когда это вскрылось, то весь арабский мир, который контролировал львиную долю нефтедобычи, объявил эмбарго на поставки нефти западным странам. Это привело к тому, что это привело к росту цен на нефтепродукты. Рост цен на энергоносители спровоцировал серьезный экономический кризис 1973 года, что привёл к значительным убыткам в США. С разбитым носом оказались не только израильтяне, но и американцы.
И несмотря на победу Израиля, американцы очередной раз заставили тех успокоится, отпустить пленных и покинуть арабские земли.
В 1975 взаимоотношения между Израилем и США снова осложнились. Американцы пригрозили, что пересмотрят отношения с этой страной, если те будут продолжать создавать им проблемы. Однако данная политика дала так же свои плоды. Американцы увидели, что не откупится небольшими подачками от израильтян. Если они хотят, чтобы те их слушали, то нужно значительно усилить поддержку. Как финансовую, так и военную.
Зміни у встановленні інвалідності: чий статус перевірятимуть
Обережно, шахраї: українців попередили про аферу з "тисячою Зеленського"
Пенсія у листопаді 2024 року: що зміниться для українських пенсіонерів
Помер народний депутат України
В дальнейшем постоянные симпатии арабских стран в сторону СССР, и успешное противостояние маленькой страны этим странам, привели к тому, что Израиль превратился в стратегического союзника США в этом регионе. С 1976 по 2004 Израиль получил от США 121 млрд дол помощи. Из них около 50 млрд финансовой помощи и 70 млрд военной. На сегодняшний день, Израиль является крупнейшим в мире получателем помощи от США.
Знаете, я не вижу ничего плохого в прозападном курсе развития страны, но давайте понимать, что у них есть интересы. Иногда они совпадают с нашими, иногда нет. И это нужно уметь различать!
А у нас любое сопротивление невыгодным для нас интересам запада, автоматически воспринимается как пророссийская позиции. И это уже говорит о том, что ментально мы не понимаем сути независимости.