Пока на всех форумах ведутся дебаты о том, нападёт ли Израиль на Иран, возникла угроза неоспоримо более крупного столкновения. Чтобы объяснить кратко, Иран не отступит, пока Израиль не отстанет, и Америка будет прикрывать двух своих региональных союзников (Израиль и Саудовскую Аравию), когда стрельба, наконец, начнётся. Мы не видим других путей развития событий: дипломатических чудес не будет, и Ирану не позволят достичь подлинного ядерного устрашения. Но давайте также будем предельно точными относительно главной цели будущей войны: смены правительства в Тегеране, потому что это единственное благовидное решение.

У Тегерана есть множество причин, чтобы достичь полного цикла обогащения урана и прочих технических возможностей, необходимых для достижения ядерного устрашения, как стратегического приоритета после двух последних вторжений с целью свержения правительств в соседей Ирана – Афганистан и Ирак. Но течение «арабской весны», и особенно успешное вторжение НАТО в Ливию (называем вещи своими именами), значительно усилили ощущение срочности этих целей. Ещё более торопящей является возможная перспектива свержения сирийского президента Башара аль-Ассада, ключевого союзника Ирана, в ближайшие несколько месяцев, что ограничит возможность Тегерана поддерживать Хезболла и ХАМАС в случае, если их нужно будет направить на Израиль в ответ на любые военные удары по иранским ядерным объектам.

Тем временем, ведомое США западное эмбарго иранского нефтяного экспорта, по оценкам некоторых экспертов, может угрожать максимум трети общего экспорта нефти из Ирана. Угроза исходит не только из Европы, которая хочет перестать покупать иранскую нефть, но также от азиатских экономик, которые уже стремятся диверсифицировать свои покупки в отношении более приемлемых поставщиков. В этом случае главный региональный враг Ирана – Саудовская Аравия, становится главной заинтересованной стороной.

Ввиду такого драматического сокращения рыночного плеча, Тегеран будет вынужден и дальше снижать цены для «незападных» покупателей, типа Китая, который не поддерживает эмбарго из принципа и как страхование поставок, что не помешает ему максимально использовать изоляцию Ирана в своих целях. Честно говоря, основная причина, почему Китай дружит с «непризнанными правительствами» это возможность получать их природные ресурсы по низким ценам. Посмотрите на китайскую торговлю минералами с Северной Кореей, когда Пекин платит цены ниже рыночных военной элите, командующей местным правительством. Мьянма представляет похожую ситуацию.

Но Китай не «не заляжет на матрасы» на стороне Ирана, как и слишком много говорящая Россия. По правде, война на свержение правительства Ирана будет чрезвычайно полезна для долговременных преимуществ Китая, как и прошедшая война в Ираке. В краткосрочной перспективе Пекину придётся больше платить за товары. Но деньги не китайская проблема – их нужны поставки, и Иран, вновь открытый для глобального инвестирования и западных технологий, вскоре возникнет вновь, как гораздо больший источник нефти и газа. Так что ожидайте, что Пекин предпримет все свои обструкционистские ходы, а потом будет плакать крокодильими слезами, когда правительство, наконец, падёт, поскольку Китай, безусловно, будет участвовать и в процессе восстановления страны и в увеличении экспотра энергоносителей.

Это приводит нас к вопросу, почему Израиль должен начать эту войну: сохраняющаяся угроза иранского ядерного оружия не будет усмирена никакой внешней суперсилой. В случае Северной Кореи, Южная Корея и Япония (а в продолжение – и США) не имеют другого выбора, кроме смирения с Пхеньянскими ядерными зарядами, поскольку попытка убрать угрозу военными средствами по соседству с китайской границей – неудачная идея. Но жизнь с ядерной Северной Кореей приемлема, пока Пекин сохраняет влияние над местным правительством.

В случае Ирана, нет никакой внешней силы, способной остановить эскалацию с обеих сторон. Так что мир не будет способен выдерживать реализованную в Персидском заливе версию Северной Кореи. Существование Израиля под угрозой, как и важного для всех источника энергии – Саудовской Аравии. Эти двойные реалии гарантируют, что Америка будет сражаться на стороне Израиля и сделает всё, чтобы защитить саудовскую нефтяную инфраструктуру, которая является частью священной исламской земли, которую Тегеран посмеет атаковать в рамках своей стратегии «Гибель богов».

Виртуально все американские стратегические союзники и враги должны простить наше вмешательство, поскольку в результате все выиграют: Китай и Индия от иранского возрождения, как экспортёра нефти; Турция, избавившаяся от претендента на звание регионального лидера; и остальной мир, избавившийся от очага нестабильности в Персидском заливе. Только Россия получит прямое поражение, но это будет стоить того доброго, что произошло в этом мире за последние двадцать лет, и Москва ничего не сможет с этим сделать, кроме избиения маленьких соседей.

Конечно, Пекин и Москва пожалеют о прецеденте, когда Запад вновь сменит правительство ещё одного авторитарного государства. Но поскольку эта война начнется для предотвращения вооружения Ирана ядерным оружием, текущие правила, касающиеся ограничения распространения ядерного оружия, сохранятся.

И поскольку надвигающаяся война будет более направлена на смену правительства, чем на уничтожение иранского ядерного оружия, это просто пример реалистичного отношения. Если Запад не вторгнется в Иран и не оккупирует его в иракском стиле, то нет никаких шансов, что любая война, основанная на одних только воздушных ударах, остановит Тегеран от создания Бомбы. Поскольку шансы на повторение США иракской войны близки к нулю, американские и израильские воздушные и конвенционные войска могут, в лучшем случае, отсрочить иранское вооружение на несколько лет. Но, по правде, наша стратегия прицеливания скорее всего будет состоять в подрыве правительственной возможности контролировать население, поскольку если не возникнет восстания в стиле «арабской весны» или не возникнет внутреннего победоносного борца с режимом с «большой сделкой» на руках, мы просто должны будем «прополоскать и повторить» в будущем.

Вот путь, на который мы ступили: Израиль и Америка скоро вступят в войну с Ираном – и будут делать это столько раз, сколько нужно. Каждый раз нашей ближайшей целью будет отбросить ядерную «бочку» как можно дальше по дороге, но главной целью останется смена правительства.

Потрясающе знакомо, не правда ли?

Популярні новини зараз

Арестович про небезпечні тенденції для України: «Росіяни проткнули оборону, як маслом маслом»

В Україні скасували обмеження на перескладання водійського іспиту: що змінилося

Українців хочуть позбавити виплат по інвалідністі: що готує Кабмін

Водіям нагадали важливе правило: коли включати "поворотники" у місті та на трасі

Показати ще

Годами я утверждал, что Иран получит Бомбу, и что нам лучше смириться с этим и последовательно осуществлять такое же «мягкое убийство», как мы до того совершили с Советским Союзом через контроль вооружений и разрядку. Но как и в случае Ирака в 2002 году, я пришёл к выводу, что мир просто не может прийти к этому из текущей точки, по изложенным выше причинам.

Ничто не сможет остановить разворачивающуюся динамику этой войны – ни Китай, ни ООН, ни стратегический «стержень» Пентагона в Восточной Азии, ни предстоящие президентские выборы, ни столь обсуждаемая усталость нашего народа от войны.

Ничто.

Так что готовьтесь к войне с Ираном. Поскольку с падением Асада эта война будет следующей.

Источник: The New Rules: The Coming War With Iran