Владимир Путин со своим репрессивным аппаратом специфически познают мир: то часть Грузии захватят, то Крым и отдельные территории Донбасса оккупируют, то в Сирию войска отправят, то северокорейцам ракеты передадут. Теперь вот Британия и прекрасный солсберийский собор.

Наверное, только ленивый не говорит о провале российской военной разведки в городе Солсбери. Кажется, что биография Боширова-Чепиги известна уже абсолютно всем. Буквально вчера газета «The Telegraph» рассказала о том, в каких условиях вырос будущий герой России, отравитель Скрипалей, получивший орден героя, вероятно, за организацию военных преступлений в Украине.

Не будем лишний раз о нём упоминать: о Боширове-Чепиге и без нас всё скажут – представители ФСБ РФ, которые (и уж это точно) слили информацию журналистам-расследователям; слили для подрыва позиций Шойгу и его инструмента ГРУ – давнего оппонента белых воротничков с Лубянки.

Здесь важно понять другое: а что же будет дальше? А на этот вопрос уже дал ответ нынешний министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант, выступая перед членами правящей партии на съезде в Бирмингеме. Он просто уведомил: Соединенное Королевство «собирается закрыть сеть ГРУ».

«Если вы будете пытаться запугивать эту страну (Британию), если вы применяете химическое оружие и не хотите играть по международным правилам, то цена, которую вы заплатите, обязательно будет очень высокой», – резюмировал министр.

Знаете, когда подобные речи произносят британцы, русские понимают: Лондон выполнит своё обещание. А почему они так уверены? А потому что помнят случай с разведчиком КГБ, работавшим под прикрытием, — с Олегом Лялиным.

Последний, правда, в отличие от невезучего Боширова-Чепиги (которого, к слову, подставило само же ГРУ, спланировав ничтожно бестолковую операцию), сам сдался британским властям. Мы не будем сейчас рассказывать о причинах, что сподвигли Лялина пойти на этот шаг и сдать своих коллег — вы можете об этом сами узнать — наоборот, нам бы хотелось просто напомнить, какими были последствия.

В сентябре 1971 года, когда всё это произошло, британские власти хорошо подчистили агентурную сеть КГБ СССР. Только подумайте, в течение нескольких дней были «вычищены» работники торгового представительства, советского посольства, Интуриста, лондонского филиала Московского народного банка, Совэкспортфильма (сейчас «Роскино»), «Аэрофлота» и ряда торговых компаний. Более того, официальный Лондон депортировал 105 советских дипломатов, работавших, как и Лялин, под прикрытием.

Видите, точно так (вот уже на протяжении полутора лет) поступают в ряде стран – от США до Греции, выдворяя так называемых российских дипломатов, которые, а вы это уже понимаете, отнюдь не являются профессионалами в сфере международных отношений; они более разведчики, нежели амбассадоры.

Когда же британский министр указывает на полное уничтожение агентурной сети ГРУ РФ (а даже в случае с Лялиным такого не было), это означает следующее: скоро военная разведка лишиться всего; ей будет нанесён сокрушительный удар. Но более того, проблема ликвидации подобных сетей состоит не в том, что кого-то выявляют, а в том, что восстановить подобные «системы» предельно сложно, практически невозможно: уж слишком это затратно.

И вскоре мы снова увидим, как закрываются фирмы с российским неслучайным капиталом, как вычищаются Торгпредство, такие структуры, как Аэрофлот, Сбербанк, ВТБ, то же Роскино, так называемые российские стартапы и др.

И недаром в марте текущего года Министерство внутренних дел Великобритании начало проверку бизнес-виз категории Tier 1, выданных гражданам России с 2008 по 2015 годы. Речь тогда шла примерно о 700 россиянах, получивших подобные документы.

И как с этим прекрасно вяжется опубликованный ранее доклад международного комитета Палаты общин о «российской коррупции»; начало расследования британского агентства по борьбе с преступностью об источниках доходов 120-140 состоятельных людей, большая часть которых связана с Россией. Как быстро российские олигархи, такие как Алишер Усманов и Роман Абрамович начали выводить деньги из Лондона, закрывать свои компании. Некоторые даже получили другое гражданство.

Популярні новини зараз

Українці можуть втратити пенсію: ПФУ назвав 4 причини

Українцям видадуть безкоштовні продукти: хто отримає та куди звертатися

У Раді підтримали посилення контролю за роботою ТЦК: що зміниться

Долари не обміняють: працюють жорсткі заборони купівлі та продажу валюти

Показати ще

И, понятное дело, сейчас Кремлю нечего сказать. Поэтому пресс-секретарь Путина, Дмитрий Песков, выходит и вяло произносит речь: «Это является не чем иным, как очередным шагом в русле недружественной и несправедливой конкуренции».

И всё это лишь начало. Недавно министр безопасности Великобритании Бен Уоллес сказал: санкции против России будут ужесточены сразу после выхода Британии из состава Евросоюза – после окончания процедуры Брексит. Тогда получится ввести отдельный от ЕС механизм и наконец-то применить отдельный закон о санкциях, сепаратно его пункты, относящиеся к «поправке Магнитского».

Но и до этого Британия, и на этом акцентировала внимание премьер-министр страны Тереза Мэй, будет добиваться от Европейского Союза ужесточения режима штрафных мер в отношении России.

«Я буду настаивать на сохранении санкции против России, поскольку минские соглашения не были выполнены. Я даже думаю, в некоторых областях мы должны усилить этот санкционный режим», — отметила глава британского правительства.

И это ещё погодите, в Британии начали звучать призывы: проверить детей российских чиновников, бизнесменов, политиков, учащихся в британских элитных заведениях. Об этом, кстати, можно прочесть на страницах влиятельной газеты «The Times».

Но наибольший интерес вызывают совсем не санкции, а то, что последует за началом антироссийской кампании в Великобритании и других странах мира как следствие прокола российской военной разведки в Солсбери. А именно, после полного унижения ГРУ, на которое повесят всех собак, как за границей, так и в самой России,  в кабинет к Путину придут двое (быть может, уже зашли) – директор ФСБ Бортников и глава СВР РФ – Нарышкин.

И начнутся торги о том, чтобы в дальнейшем, а именно во избежание таких эксцессов, которых в последнее время от Черногории до Солсбери пруд пруди, за границей военная разведка должна заниматься сугубо только своими военными вопросами, а еще лучше, чтобы ползала на пузе вдоль линии какого-то фронта, неважно даже какого. И при этом, очень желательно, под полным контролем Лубянки.

Фото: REUTERS/Toby Melville

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook.