Ровно год назад была опубликована статья «Дональд Трамп и желаемое за действительное у Кремля», в которой была изложена стратегия новой администрации Дональда Трампа.

Эту статью и сейчас очень полезно перечитать заново, потому как американские власти и особенно республиканские политтехнологи за прошедший год не только ни шаг не отступили от своего шаблона, но также и потому, что сейчас особенно явно и выраженно действуют по своему рецепту.

Цитата №1: «Кажется, мир уже понял, что на ближайшие полгода все драмы и трагедии мира отступят на второй план на фоне любых новостей из Вашингтона и конкретно из Белого дома».

Цитата №2: «Взломы российских хакеров на самом деле будут использоваться теми же республиканцами для давления на Кремль и мобилизации электората и даже «охоты на ведьм» в лучших традициях маккартизма, если понадобится. Тем более, что те же российские хакеры оказались палкой о двух концах, которые ударили в прямом смысле и по Кремлю – следите за развитием сюжета вокруг хакерской группы «Шалтай-Болтай» и ее кураторов из ФСБ».

Цитата №3: «Сейчас Кремль уже настолько запутался в сирийской трясине, что вопросы о борьбе с ИГИЛ уже выглядят изощренным издевательством. В самой Сирии Россия оказалась в роли тяглового скота самого Асада и Ирана, которые немедленно выставили Россию за рамки реального влияния, как только было взято Алеппо. Теперь Кремль вместо укрепления влияния на Асада занят выстраиванием отношений с группировками оппозиции и спешным созданием альянса с Турцией уже против Ирана».

Путин потратил весь прошедший год на то, чтобы доказать миру, что он является решающим региональным игроком на Ближнем Востоке. Финишной прямой уже был январь 2018 года, когда в раздел Сирии всеми силами бросился и Эрдоган, чтобы иметь хоть какие-то козыри на руках к моменту начала конференции в Сочи 29-30 января.

Эта конференция, по сути, должна быть итоговой, которая зафиксирует границы оккупированных территорий. Ведомство Лаврова и Кремль со всей своей придворной машиной пропаганды начали проводить аналогии с Ялтой 1945 года, где были поделены оккупационные зоны между Сталиным и союзниками (как выяснилось, на целых 40 лет – жизнь двух поколений).

Однако смотрим цитату №1 – американцы легким движением включения микрофона показали, что мировые новости по-прежнему будут делаться в Вашингтоне, а не в Москве, и тем более не в Сочи, и тем более не узким кругом азиатских неоколонизаторов.

Вместо новостей о разделе Сирии миру и лично Путину было предложено обсуждать новый пакет американских санкций против России. «Триумф» в Сочи был полностью перечеркнут заблаговременным анонсом из Вашингтона об объявлении на 29 января новых санкций против России. В этот раз – за вмешательство в американские выборы.

Этих санкций в самой России ждут как Армагеддона. Сотни российских богатеев кинулись покупать паспорта Мальты. Другие бросились покупать лоббистов в Вашингтоне, чтобы выведать, не являются ли они фигурантами новых «черных списков», и чтобы убедить американцев, что они не имеют никаких дел с окружением Путина. Даже дочь Путина от греха подальше развелась с Кириллом Шамаловым только потому, что ее свекор – ближайший друг Путина. Формальный развод даст основание и надежду сохранить деньги. Так же с женами развелись сам Роман Абрамович и Игорь Сечин. Это из самых громких имен.

Владимир Путин вместо комментирования своих геополитических успехов в Сирии и «сабантуя» в Сочи с самого утра проводил совещания на тему этих самых американских санкций. Притом, что сами санкции – это пока что только «черный ящик» на столе в игре «Что? Где? Когда?». Никто в России не знает еще их внутреннего содержания и не владеет конкретикой. Остальные говорящие головы пытались максимум продолжать держать головку.

Но американцам этого показалось мало, и они продлили пытку. Москва до глубокой ночи ждала новостей и доклада из Вашингтона. Однако вместо обнародования доклада о российском вмешательстве и санкционных списков американцы начали выдавать в эфир второстепенные новости, которые только отдаленно касаются вопроса российского вмешательства.

Есть основания предполагать, что американцы обнародуют доклад только после окончания конференции в Сочи. Чтобы полностью перечеркнуть ее медийное значение и лишний раз показать важность именно Вашингтона как главной политической кухни мира. Чтобы носы всей прессы и правительств, включая российское, и лично Путина, были повернуты именно в сторону Белого дома и Капитолия в ожидании запаха самого жареного блюда от политических шеф-поваров округа Колумбия.

Популярні новини зараз

Аудит виявив масові маніпуляції із зарплатами для бронювання працівників

Морози до -6, сніг, дощ та сильний вітер: мешканців Київщини попередили про небезпечну погоду

Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна

Путін скоригував умови припинення війни з Україною

Показати ще

«Торпеды» ГРУ против «блатных» ФСБ

Теперь возвращаемся к цитате №2: «Взломы российских хакеров на самом деле будут использоваться теми же республиканцами для давления на Кремль и мобилизации электората и даже «охоты на ведьм» в лучших традициях маккартизма, если понадобится. Тем более, что те же российские хакеры оказались палкой о двух концах, которые ударили в прямом смысле и по Кремлю – следите за развитием сюжета вокруг хакерской группы «Шалтай-Болтай» и ее кураторов из ФСБ».

Чтобы не возвращаться лишний раз к крайне скандальному даже по российским меркам делу о хакерах группы «Шалтай-Болтай», которые уже вместе с кураторами ФСБ умудрились выбить из своих жертв миллионы долларов, следует просто сказать, что в Кремле и в ФСБ, не мудрствуя лукаво, решили «повесить» на них и дело взлома серверов Демократической партии и вмешательство в американские выборы.

Таким образом попытались убить сразу двух зайцев и похоронить их в братской могиле дела «Шалтай-Болтай». Собственно, другого такого удобного варианта нет – поскольку только дело «Шалтай-Болтай», с одной стороны, уже утекло в прессу, и им можно оперировать в СМИ, а с другой, это же дело засекречено, поскольку проходит по самым тяжелым статьям об измене родине. То есть, пресса там ничего не сможет самостоятельно изучить и опровергнуть официальные пресс-релизы ФСБ.

Однако версию о взломе американских серверов группой «Шалтай-Болтай» полностью разрушает сообщение из Нидерландов о том, что их спецслужбам удалось взломать гнездо русских хакеров, которые работают под университетской крышей на службу внешней разведки. Теперь на «Шалтай-Болтай» невозможно «повесить» дело о взломе американских серверов, потому как голландцы уличили в этом совершенно другую группу из российских спецслужб.

Но самое драматичное – это деятельность военных хакеров из ГРУ. Именно их сама Демократическая партия обвинила во взломе своих серверов.

Это мнение разделяют и американские спецслужбы, что было отражено в соответствующем отчете и отдельных санкциях, наложенных на руководство ГРУ.

И вот именно здесь кроется главная интрига. Атаки на серверы были совершены независимо друг от друга двумя разными спецслужбами – ГРУ и ФСБ. При этом ФСБ обвинило ГРУ в «палеве» – очень грубой работе, которая оставила следы, указывающих прямиком на Москву.

С одной стороны, это может показаться традиционной конкуренцией, которая была характерна для советского периода очень жесткого соперничества между ГРУ и КГБ. Тогда на кону был всего лишь вопрос денег и орденов.

Однако уже в путинское время это стало игрой в одни ворота – и со смертельным исходом для ГРУ. ФСБ в силу внутренней направленности своей традиционной деятельности не умеет заниматься внешними операциями, интерес к которым вернулся с приходом Путина во власть, но главным образом – потому что именно при Путине на Россию вместо небольших западных стабилизационных кредитов хлынули золотые дожди от подорожавшей нефти.

И теперь можно было снова развернуться по-крупному. ФСБ при этом было явным фаворитом у Путина – в силу очевидных причин происхождения самого Путина из КГБ-ФСБ. Выражаясь по «фене», то есть, официальным языком эпохи Путина, ФСБ стала «блатной конторой».

Но для выполнения внешних операций ФСБ очень жестко прибегала к ресурсам ГРУ. Очень жестко – это означает, что люди ГРУ использовались буквально как тягловой скот – сначала тянули плуг и телегу, но после работы и кормежки сами отправлялись на мясо. Это если выражаться фигурально.

На практике это выглядело так. ФСБ получало приказ на выполнение какой-то операции. Под операцию выделялись деньги и передавались ГРУ. ГРУ проводило операцию, но часть денег обязательно пряталась где-то «на пенсию» – сразу миллионы или даже десятки миллионов долларов.

Но каждый раз после операций ФСБ эти «пенсионные заначки» отжимало, а исполнители и руководители ГРУ скоропостижно умирали. Например, «по-честному – на поле боя где-то в Сирии, как, например, генерал Асапов (самый свежий случай), или при подозрительных обстоятельствах – как непосредственно начальник ГРУ генерал-полковник Сергун.

Другими словами, ФСБ превратило ГРУ в отряд камикадзе – одноразовых исполнителей, или «торпед» на том же блатном жаргоне, которым не давали ни самим дожить до пенсии, ни детям оставить на безбедную жизнь. Следует так же добавить, что еще раньше ФСБ полностью отжала все зарубежные активы ГРУ в виде недвижимости, фирм, счетов, которыми служба пользовалась еще со времен Сталина для легендирования своего пребывания в странах Запада и всего остального мира.

Поэтому есть крайне высокая вероятность того, что ГРУ сейчас уже занимается не небрежным выполнением операций, а умышленным саботажем с сознательной целью подставить свое политическое руководство под удар Запада.

А в худшем случае – непосредственно и сознательно передает компрометирующую информацию на Запад. Возможно, и по сбитому Боингу. Эта операция проводилась исполнителями ГРУ, но была санкционирована лично Путиным, Шойгу и Бортниковым. У ГРУ не было полномочий взять Бук из части ПВО и погнать его в Донецк.

Логика подводит нас к мысли, что ослабленная ГРУ прямым образом заинтересовано в свержении режима Путина и особенно – в ликвидации засилья ФСБ. С одной простой и первостепенной целью – собственного физического выживания.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook