Кремль
Кремль

Прошедший месяц показал, что Кремль увеличивает ставки в противостоянии с Европой. В то же время контртеррористические операции немецких и черногорских спецслужб показывают, что Европа начинает медленно, но уже «читать между строк», и осознавать, кто является главным террористом, а также готова ему противостоять.

Немного истории

7 октября 2007 года бригадный генерал, лидер непризнанной в мире Чеченской Республики Ичкерия (ЧРИ) Доку Умаров, пребывая в изгнании, огласил о вхождении ЧРИ в Имарат Кавказ (ИК) – террористическую организацию, действующую на Северном Кавказе и ставящую за самоцель создание независимого исламского государства с законами шариата на его территории.

Между тем, бригадный генерал Ахмед Закаев выступил против инициативы бывшего лидера ЧРИ и заявил, что провозглашение эмирата перевело «законную борьбу чеченского народа за свою свободу и независимость в разряд так называемого международного терроризма, не имеющего ничего общего с интересами чеченского народа и исламскими ценностями». Он также считал и считает, что создание ИК – провокация «агентов влияния Кремля, спекулирующих религиозной риторикой».

В 2014-м, через год после убийства Д.Умарова, Исламское государство (ИГИЛ) оглашает о создании халифата. А в 2015 году глава чеченского батальона смертников Аслан Бютукаев, благодаря которому в 2010 году Д.Умаров сохранил власть в ИК, принёс присягу на верность лидеру ИГИЛ — Абу Бакру аль-Багдади от имени всего «подполья Чечни».

Если поверить на слово Ахмеду Закаеву и принять на веру, что ИК – проект спецслужб Кремля, то многое становится понятным.

Поэтому, ИК и ИГИЛ возможно рассматривать как технологии, которые успешно применили как российские, так и сирийские спецслужбы – это когда в качестве альтернативы выдвигается нечто заведомо дьявольское, жестокое и кровавое, которое направлено на дискредитацию умеренного и обоснование «правильной» силовой политики «кукловодов» — Москвы и Дамаска.

Если посмотреть на видеоролики, которые распространялись в свое время от имени ИК и сейчас распространяются от имени ИГИЛ, то в них можно найти много чего общего и постановочного – «творческую руку» одного и того же мастера.

Кроме того, российские и сирийские спецслужбы прочно «оседлали» в своих целях каналы эмигрантов и беженцев из Чечни и Сирии. Яркими тому примерами есть организованный в 2015 году поток беженцев из Сирии в Европу, среди которых были и боевики ИГИЛ, и офицеры сирийских спецслужб. Яркое тому свидетельство биография и жизненный путь Ахмеда Чатаева – бывшего гражданина РФ, борца с российским режимом, получившего убежище в Австрии и потом вдруг оказавшегося в рядах ИГИЛ, которого турецкие спецслужбы считают организатором теракта в аэропорту Стамбула .

О «выведении» российскими спецслужбами личностей наподобие Чатаева за границу и целях их дальнейшего применения рассказал в прошлом году бывший офицер ФСБ РФ, причастный во время своей службы в органах к таким операциям, в интервью каналу 1+1.

В своем интервью он напоминает, что правозащитники Европы из благих намерений помогали выехать тем людям, которые подвергались преследованию в России. Но ФСБ «внедряло» в их среду и своих людей – им делался необходимый пакет документов и обеспечивалась легенда. Конкретный человек получал пакет документов, загранпаспорт, справку о преследовании родственников, о делах в ФСБ или МВД в Чечне и Дагестане, газетные публикации о причастности человека к незаконным вооруженным формированиям, о преследовании его правоохранительными органами.

Затем человека вели к местам фильтрации за рубежом. Примерно год этого человека никто не трогал. После прохождения длительного времени на этого человека выходили, например, чеченские старейшины, которые были связаны с ФСБ и одновременно с диаспорой за рубежом. Далее на этом этапе шла финансовая помощь – сначала тысячи, потом десятки тысяч долларов для поддержки семьи, для организации коммерческой деятельности, для прикрытия разведывательной или диверсионной деятельности.

Популярні новини зараз

У Раді підтримали посилення контролю за роботою ТЦК: що зміниться

Сирський прокоментував скандал навколо переведення авіаційних фахівців у піхоту

Долари не обміняють: працюють жорсткі заборони купівлі та продажу валюти

Зачепить усіх при обміні 100 доларів: українців попередили про можливі проблеми

Показати ще

Кстати, такую опасность в Европе признали – но уже столкнувшись с мигрантами с Ближнего Востока. И именно Меркель заявила, что террористы попадают в Европу под видом мигрантов.

Немецкая операция

25 октября стало известно о проведении спецслужбами в пяти федеральных землях Германии (Тюрингии, Гамбурге, Северном Рейне-Вестфалии, Саксонии и Баварии) антитеррористической операции, в ходе которой были задержаны 14 граждан РФ чеченской национальности. Мужчину 28 лет подозревают в намерении примкнуть к ИГИЛ, а его соучастников — в финансировании террористических организаций с территории Германии.

Пока вменять кому-то вину рано, да и следствие ещё не подошло к своему завершению, однако общую тенденцию можно проанализировать.

Согласно информации миграционной службы ФРГ, с начала 2016 года поток просителей политического убежища из Чечни неизменно возрастает. Так, с января по май этого года прошения подали более трёх тысяч человек с российским гражданством, и 9 из 10 просителей прибыли именно из Чечни.

В то же время, по данным правительства федеральной земли Бранденбург, около 70% радикальных исламистов, за которыми установлен правительственный контроль, являются уроженцами Чечни. «Это вызывает опасения, в частности, потому, что из семи десятков находящихся под надзором исламистов в Бранденбурге большинство — выходцы как раз из этого региона», — сказал пресс-секретарь земельного МВД Вольфганг Брандт.

Любопытно, что в 2013 году на территории Германии попросили убежища более 15 000 граждан России, из них большинство составляли жители Чеченской Республики.

Обеспокоены притоком беженцев из Чечни и австрийские власти. На сегодняшний день на территории Австрии проживает около 30 тысяч чеченцев. Всем известно, что в 2014 году среди претендентов на получение убежища было 1528 предполагаемых правонарушителей и нелегалов чеченской национальности, что составило исключительно высокий показатель — 49,2% от общего количества. А в первой половине 2015 года 673 чеченца были зарегистрированы в качестве подозреваемых в совершении преступлений различной тяжести.

Вместе с тем примерно 260 человек, подозреваемых в терроризме, являются получившими гражданство чеченцами иль такими, что подали заявление на предоставление убежища.

Схожая ситуация и во Франции, где проживает 30 тысяч чеченцев.

А теперь давайте зададимся вопросом: а кому выгодно такое состояние дел? Ответ очевиден. Ведь политические дивиденды от разгула некоторых «представителей» чеченской диаспоры на ровне с кризисом сирийских беженцев получают партии правого толка, поддерживаемые и финансируемые Москвой. И не стоит забывать, что в скором времени и в Германии, и во Франции, и в Австрии пройдут национальные выборы. Каждая «чеченская» и «сирийская» история увеличивает количество противников действующей миграционной политики в Европе и уменьшает шансы правящей элиты сохранить власть.

Балканский провал

Однако для дестабилизации ситуации в Европе Кремль использует не только завербованных чеченцев и сирийцев, но и сербских боевиков.

Кремлёвские спецслужбы начали активно работать с сербскими наёмниками с 1990-х годов, еще со времён войны в Югославии. Ныне же сербские боевики воюют на стороне незаконных вооружённых формирований в оккупированных Россией районах Донбасса.

Вышеупомянутый сербский контингент уже полностью обкатан Кремлем в «гибридной войне» против Украины – он научился как надо «легитимно» оккупировать территории других государств, разворачивать «скрытую» военную агрессию, создавать «народные республики» и вести информационную войну.

Поэтому назидательное напоминание Европе о «болевой точки» на Балканах было всего лишь делом времени .

И вот 16 октября этого года, в день парламентских выборов в Черногории, спецслужбам этой страны удалось предотвратить спланированную Кремлём спецоперацию по подготовке государственного переворота, задержав группу сербских граждан. Эти люди должны были переодеться в форму черногорской полиции, захватить здание парламента, а затем открыть огонь по митингу пророссийской оппозиции, что привело бы к протестным движениям и в последующем к отставке премьера Черногории — Мило Джукановича.

Здесь следует обозначить, что, начиная с 2014 года, Джуканович перестал заигрывать с Кремлём, изменив политический курс своего государства с российского на прозападный. В 2014-м его правительство присоединилось к санкциям ЕС, направленных против России, а в 2015 году НАТО решило удовлетворить заявку Черногории и принять её в альянс. Ожидается, что к весне 2017 года все страны – члены НАТО ратифицируют это соглашение. Если это произойдёт, то Североатлантический союз получит полный контроль над Средиземноморьем, а этого не может допустить российское руководство.

Примечательно, что после событий в Черногории премьер-министр Сербии Александр Вучич заявил о непричастности его страны к этим акциям. Глава правительства также объявил, что сербские правоохранительные органы выявили «еще нескольких опасных групп», вовлеченных в реализацию этого плана. Также он сообщил, что «существуют неопровержимые доказательства, что определенные лица следили буквально за каждым шагом премьера Черногории и информировали об этом других людей, которые должны были действовать в соответствии с их инструкциями…».

Далее, в сербский Белград срочно совершает визит секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, после которого с территории Сербии депортированы некие граждане России, скорее всего, часть российской агентуры, исполнявшей кремлёвский заказ в Черногории.

Поэтому, несмотря на успешные операции европейских спецслужб по предотвращению новых терактов и очагов нестабильности в Европе, за которыми «маячит» тень Кремля, странам ЕС не стоит расслабляться, о чем также предупреждает полиция государственной безопасности Финляндии (Supo).

Supo направила в финский парламент отчет, что спецслужба постоянно фиксирует подозрительные операции на рынке недвижимости с участием граждан России, «которые могут быть вызваны подготовкой к возможному вторжению в кризисной ситуации».

В свою очередь, Кремль, как всегда, запустил встречный «пожар» в информационное пространство, а именно о скорой «гибридной операции» НАТО по захвату Калининградской области .