Спасибо всем – и сторонникам, и противникам. Но раз противники есть, значит, я что-то плохо объяснил. Значит, нужно еще раз. И вот я отвечаю на вопросы тех, кто со мной не согласен, отвечаю предельно откровенно.
1. Каддафи стрелял в свой народ? Каддафи убил 10000 ЛИВИЙЦЕВ? НЕТ!
В самом выражении «стрелять в свой народ» уже заключено намерение опорочить ливийского лидера, подогреть общественное негодование. Можно подумать, стреляй он в итальянский или французский народ, это было бы нормально. На самом деле, перед нами образец лукавого «новояза», рожденного политологами специально для создания негативных мнений. Однако информация о «10000 погибших и 55000 раненых в один месяц», оправдавшая резолюцию 1973 Совета безопасности Организации Объединенных Наций, насквозь лжива.
Давайте рассуждать.
– 10 тысяч убитых в месяц – это от 300 до 400 убитых в день. Где они? Утилизировать такие количества тел удавалось только Гитлеру, но у него были крематории.
– истребители ВВС Ливии летают на высоте 5000 метров со скоростью 1000 км/ч. Без использования ядерной бомбы такого эффекта они бы добиться просто не могли, а про ядерную бомбу мы все-таки не слышали.
– раненых везде в мире везут в больницы. Обычная ургенция способна принять за один раз от 10 до 20 пострадавших, нуждающихся в операции. Чтобы разместить 55000 раненых, пусть даже 20 на больницу, клиник должно быть 2750, что вдвое больше, чем во всей Африке вообще (около 1230).
– фотографии – свидетельства якобы «резни» поступили с кладбища «Сиди Хамед», где как раз сейчас, еще с прошлого года идет процесс перестройки, с разрыванием могил и рыхлением почвы под будущие захоронения (очень обычная и распространенная практика в иудео-христианско-мусульманских странах, осуществляемая примерно раз в 10–20 лет).
– источники информации. Еще Мо-цзы (479–381 до н.э.) учил, что достоверность информации зависит от источника. Так откуда же ветер дует? Ясно, что от повстанцев! А откуда они взяли эти данные? А от «Аль-Джазиры», то есть от эмира Катара. Кстати, эта маленькая страна – единственная на весь арабский мир, чьи самолеты бомбят Ливию. Правда, интересное совпадение?
Итак, на сегодня, месяцы спустя после т.н. «массового убийства», нет ни единого сколько-нибудь убедительного доказательства. Что не мешает Луису Морено-Окампо, прокурору Международного уголовного суда, требовать ордера на арест Каддафи. Кстати, этот самый синьор требовал ареста Лорана Гбагбо в связи с гибелью 7 женщин в Абобо (8 марта этого года), но почему-то промолчал, когда в Дукуэ люди Уаттара убили 1200 гражданских лиц, причем убили в присутствии французских войск, участвовавших в операции «Единорог», чему есть масса свидетелей и доказательств. Но все это вовсе не волнует г-на Морено-Окампо. Можно ли назвать его непредвзятым юристом?
2. Каддафи и африканские мигранты
В 2006-м, на встрече с министрами внутренних дел стран Африки, Каддафи предложил им ввести уникальные удостоверения личности с общим кодом, чтобы все африканцы могли передвигаться по континенту без ненужной волокиты. Инициатива была принята с радостью и благодарностью. Но затем начались консультации с Парижем, Лондоном, и вдруг выяснилось, что идея, оказывается, плохая, потому что если ее принять, то все африканцы побегут в Ливию. Что любопытно, сейчас 99% нелегалов в Ливии как раз из тех африканских стран, которые отказались от инициативы полковника. Ясно, что по соображениям внутренней безопасности ни одна страна не может пассивно наблюдать за проникновением на свою территорию нелегалов, которых нельзя идентифицировать. Так что закон о запрете на проживание без вида на жительство действует не только в Ливии, но и во всех странах Африки. В конце концов, ни для кого не секрет, что неприкаянная африканская молодежь рвется в «европейский рай», попав куда, становится самым низшим сектором социальной пирамиды. Мечта Каддафи заключается в том, чтобы раем для африканцев стала Африка, решившая все свои трудные проблемы. Совершенно нельзя понять, в чем обвиняют его, давшего сотням тысяч молодых африканцев достойный заработок и приличные условия жизни.
3. Каддафи и длительность власти
Трамп запропонував Путіну "угоду" щодо припинення війни в Україні: текст заяви
Шахрайство навколо пенсій: експерт викрив 3 нові схеми
Пенсіонери ризикують залишитися без прав: що загрожує водіям похилого віку
Як відрізнити підробку: головні ознаки фальшивої 100-доларової купюри
Одна из причин бомбежек в том, что, как говорят, ливийский лидер слишком много лет пребывает у власти (42 года). Скажем сразу, идея ограниченного срока руководства принадлежит не Каддафи и вообще родилась не в Африке, а на Западе. Но давайте посмотрим, как обстоит дело в странах, бомбящих Ливию с целью внедрить свою модель демократии.
США. Бывший член Ку-Клукс-Клана Роберт Берд, тот самый, который признал в своих мемуарах, что делал все для отсрочки принятия закона о гражданских правах чернокожих, заседал в Сенате США 56 лет. Или даже 63 года, если прибавить время пребывания в палате представителей. Родился 20 ноября 1917-го, член Демократической партии и сенатор от Западной Вирджинии, и был конгрессменом до самой смерти, то есть до 28 июня 2010 года. До него сенатор Карл Хэйден занимал кресло 56 лет и 319 дней, с 1912 по 1969 год. Были и другие. А ведь сенатор США – фигура в 10 раз более влиятельная, чем любой глава любого африканского государства.
Франция. Луи Филиппон был мэром Жувиньи в Эна 69 лет (с 1929 по 1998), Филипп Ла-Moissonnière Ковен был мэром La Fontelaye Seine-Maritime 63 года, с 1945 по 2008 год. Юбер Andigné, был мэром 59 лет в Champ-де-ла-Пьер в Орн с 1946 по 2005 год. Роджер Senie 90 лет и по сей день мэр Ла-Бастид-де-Bousignac в Арьеж, этот пост он занимает с октября 1947 года, то есть 64 года, и, возможно, в 2014 году будет баллотироваться на новый срок. То же самое относится к г-ну Артуру Ришье (89 лет), и мэру Faucon-дю-Кэр в Альпы-де-От-Прованс (с 1947 по сегодняшний день). Есть еще масса примеров, есть и примеры целых династий, передающих посты по наследству, на всех уровнях. Почему то, что приемлемо на родине Революции, недопустимо в Ливии? Какая демократия в том, что французские бомбы пытаются принести на ливийскую землю?
Италия. Джулио Андреотти был избран в 1946 году и уже 65 лет руководит политикой. Когда у него уже не было сил баллотироваться, его сделали «пожизненным сенатором»; он возглавлял Сенат Италии 20 лет, от 17 февраля 1972 по 24 апреля 1992 года, а его партия правила без перерывов с 1946 по 1992 год, то есть 46 лет, пока не была сметена шквалом исков о коррупции. Сравним: Каддафи у власти всего 42 года, и никаких доказательств коррупции никто не предъявляет.
Великобритания. Вообще дикости: Елизавета II является королевой 16 независимых стран с 1952 года, а главнокомандующим объявлена еще в 1942 году. Она обходится государству в 43 млн долл. США ежегодно. Кто-то скажет, что королева не имеет власти? Всем известно, что имеет. Может быть, Каддафи был смысл объявить Ливию эмиратом, типа Катара, который его сейчас бомбит? Страна стала бы королевством, и ее бы не бомбили, да? И тогда свадьба сына Каддафи на законных основаниях обходилась бы ливийскому народу в те же 6 миллиардов евро, в которые обошлась британскому налогоплательщику свадьба внука королевы? А между тем Великобритании есть на что тратить деньги. Стоимость обучения в год в британских государственных университетах увеличилась втрое (с 3900 до 10700 евро). Канада, как доминион, обязана платить 50 млн долларов в год для поддержки британской королевской семьи, а между тем в самой Канаде за это время плата за обучение в университетах увеличилась почти втрое.
В Африке на сегодня ни один президент не стоит народу таких денег. Кроме того, что вообще требуется от политика, чего не делает лидер Ливии? Простенький вопрос: почему до сих пор ливийцы не бежали из своей страны, а как только начали наводить демократию, Лампедузу оккупировали беженцы? Почему именно в стране злого тирана Каддафи находится наибольшее количество мигрантов? Почему граждане США, Франции, Великобритании чувствуют себя в Ливии лучше, чем в Катаре? А как насчет королевского флага? Получается, что республиканская Франция стремится отбросить Ливию на 43 года назад, установив вместо республики монархию, – конечно, при условии, что король будет послушным и станет держать нефтяные деньги в банках, которые ему укажут. Красиво, да.
4. Что такое «Свободная Ливия»?
«Свободная Ливия» придумана Францией. Точнее, философом Бернар-Анри Леви, который сам заявил прессе, что подговаривал ливийцев избавиться от Каддафи. От него мы узнали, что Совет вообще есть, что там уже аж 35 членов (правда, 30 из них анонимны). А потом он заявил, что «Каддафи опирается на черных наемников», но даже не подумал сообщить, что южная Ливия населена чернокожими, недаром же многие послы Ливии в разных странах мира черные, совсем не похожи на арабов.
Расизм слепит. Ошибка месье Леви обусловлена европейским стереотипом, отделяющим черных африканцев и африканских арабов. Он надеялся на раздоры по цвету кожи, недаром же г-н Саркози обещал, что война не продлится более трех дней, потому что, сказал он журналистам, «вся армия Каддафи – 300 плохо подготовленных, слабосильных черных».
Впрочем, если вспомнить пример России, Бернар Анри Леви ошибается всегда. Точно так же он ошибся в 1999 году, после нападения на Дагестан Шамиля Басаева. Тогда Леви рекомендовал Западу признать легитимность террориста Масхадова в Чечне. Ту же глупую ошибку повторил он в августе 2008 года, лично уговаривая Михаила Саакашвили развязать самоубийственную войну против России. Остальное мы знаем. Смешнее всего то, что Леви не хочет понимать, что политика есть наука, и ее, как и любую науку, нужно изучать всерьез, иначе ошибки неизбежны, особенно когда сознательно превращаешь мирные протесты в войну.
Считалось, что войну выиграют всего за три дня. Но уже более трех месяцев нет никакого прогресса, каждый день войны стоит Франции 1000000 евро (цифру озвучил французский министр обороны), НАТО бомбит мирные объекты, школы и больницы, называя их «военно-воздушными силами Каддафи». А поскольку весь этот терроризм не дает результата, начинают делать так, как делали в годы Биафрской войны – провоцировать геноцид, посылать наемников, ангажировать Международный уголовный суд. Такова Франция: она предпочтет убить всех ливийцев до последнего, но не признает, что проиграла войну.
Для африканских ученых нет вопроса, кто прав – Совет или Каддафи, потому что уж кто-кто, а мы знаем, чего стоит сейчас международное правосудие, которое сейчас искажается грубейшим образом рядом стран Запада. Это, по сути, те же люди, которые сидели за столом конференции в Берлине в 1884 году, деля Африку и решая судьбы африканцев. Сегодня они унижают Африканский Союз, топчут его решения и претендуют на роль вершителя африканских судеб. Когда лидеры трех стран Запада (США, Франция, Великобритания) покупают полосы газет во всех странах, чтобы объявить, что Каддафи – плохой лидер Ливии, я думаю, это плевок в лицо всем африканцам.
Да, наши деды и прадеды были примитивны, они не умели понять, что происходит, но мы-то учились в тех же школах, что и европейцы, мы знаем то же, что и они, и нам не следует продолжать стоять в рабской позе, навязанной нам Западом. Наше молчание обрекает нас на беды. Нам следует взять свою судьбу в свои руки, чтобы ни французы, ни англичане, ни американцы больше не смели навязывать нам свою волю. Даже негативный опыт в этом смысле будет для нас позитивным.
К сожалению, вмешательство Запада разрушило достижения Ливийской революции, к огромному сожалению, все успехи Каддафи уничтожены вмешательством Франции, раскрутившей мирные демонстрации в кровавый мятеж, точно так же, как она, руководствуясь своими шкурными интересами, сделала в Кот-дИвуаре.