Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обратился к европейским партнерам с просьбой перейти на прямые отношения с украинскими компаниями-транзитерами газа.
«Украина является сильной страной-транзитером. Мы обеспечим транзит, и обращаемся к европейским партнерам перейти на прямые отношения с украинскими компаниями-транзитерами газа», — сказал премьер-министр во время открытия 12-го заседания Совета Министров Энергетического Сообщества в Киеве во вторник, 23 сентября, передает пресс-служба Кабмина.
«Это следует из Третьего энергетического пакета и это нужно всем нам — иметь прямые отношения и прямые обязательства. Украина готова выполнять все обязательства, подписанные между Украиной и ЕС», — сказал глава правительства.
Арсений Яценюк отметил, что в мире появился новый вид оружия — энергетическое: «Считаю, что наша общая задача — сделать энергетику источником развития, а не механизмом давления».
Он подчеркнул, что энергетическая зависимость — это огромный вызов не только для Украины, но и для членов ЕС и стран, ратифицировавших Третий энергетический пакет: «Мы понимаем, что Россия до сих пор является одним из ключевых поставщиков природного газа в Европу, в ЕС и Украину. Но мы понимаем, что если будем действовать сообща, если будем объединены и создадим прозрачные рыночные правила — никто, в том числе и Россия, не будет использовать природный газ как оружие против наших экономик и наших стран». «Убежден, что вместе со странами ЕС, с членами Энергетического сообщества мы создадим новые прозрачные рыночные правила. Мы будем делать все возможное, чтобы наши страны стали энергонезависимыми, энергоэффективными и гарантировать все виды безопасности, в том числе энергетическую, для наших народов», — подчеркнул Арсений Яценюк.
Глава правительства также напомнил, что несколько месяцев назад Украина предложила российской стороне «чисто рыночный подход» по поставкам газа, однако российская сторона отклонила его: «Украина подала в суд на российский «Газпром», и мы ожидаем решения суда, но это требует времени. Мы будем едины с Европейской Комиссии в вопросе решения этой проблемы — это должен быть общий подход и общее решение».