По традиции, «европейские инновации» украинские чиновники начинают внедрять так, чтобы в первую очередь было удобно им, а уже в последнюю очередь обычным гражданам. Результаты же внедрения инноваций проявляются оперативно и с их последствиями потом героически борются. Таким образом чиновники всегда оправдывают свое существование. А страдают от этого — простые украинцы.

Первый этаж жилого дома по ул Мечникова, 18  занимает винный супермаркет «Поляна», незаконно эксплуатируя это помещение — магазин не был принят в эксплуатацию.

Сейчас постоянный шум от работающей круглосуточно вентиляции. Неприятные запахи причиняют жителям немало неприятностей.

Жители, а также КП УЖГ «ЛипкиЖитлоСервис», Печерская райадминистрация и КГГА жаловались на незаконное установление воздуховодов на стенах дома, а также на эксплуатацию помещения без принятия в эксплуатацию согласно действующему законодательству. Это значит, что ООО «Поляна Украина Групп» нарушила ч.8 ст 39 Закона Украины «О регулирование градостроительной деятельности», которая гласит «Эксплуатация законченных строительством объектов, не принятых в эксплуатацию, запрещается».

Что это значит для обычных киевлян? В первую очередь — потенциальную опасность для здоровья и жизни. Отсутствие государственной экспертизы на проектную документацию на достройку объекта, а также заключения органа госстройархнадзора на построенный объект, свидетельствует о том, что работы по достройке объекта и сам объект не прошли оценку на соответствие их нормам строительной, пожарной, санитарной, экологической и т.д. безопасности.  Об этом же свидетельствует и отсутствие разрешения на ввод его в эксплуатацию, которое выдается в т.ч. на основании указанных выше документов. Проще говоря, если таких документов нет, то заказчик, собственник заведомо знает, что данное помещение не предназначено для использования в том качестве, в котором используется. И ни одна государственная структура не даст разрешение на размещение там подобного заведения.

Специалисты не видели дом после того, как в него упаковали супермаркет. И какие технические нарушения есть внутри самого здания, тоже непонятно. Все киевляне помнят историю с одним из ТРЦ, в котором обвалился потолок. Мало ли что может обвалиться в доме, где живут семьи с детьми, где на первом этаже нет половины стен, возведенных при постройке. В каком состоянии несущая конструкция здания — тоже говорить нет возможности, поскольку проверяющих там не было.

Сегодняшнее градостроительное законодательство благоволит к нарушителям и игнорирует простых граждан. На практике, не введенный в эксплуатацию объект может стоять до скончания века и с нарушителями могут судиться не только жители, но и государственные органы. Есть масса примеров, когда суды, даже при наличии всех доказательств нарушений, выносят решения не в пользу жителей. А других механизмов влияния законодательством сегодня не предусмотрено.

Опасность же такого «самостроя» в том, что проведенная без проекта и экспертизы реконструкция может угрожать обрушением всего дома. И тогда уже уголовную ответственность за трагедию понесет владелец.

Интересно, сколько домов в стране должно рухнуть, что бы до властей наконец дошло —  декларативный принцип в строительстве в нашей стране принят преждевременно? Что украинские бизнесмены оказались не готовы добровольно нести ответственность за безопасность своих же сограждан? В Польше, например, было достаточно одного крытого стадиона, при обрушении которого были человеческие жертвы. Украину пока Бог миловал, но ведь нельзя испытывать его терпение до бесконечности…

Уже сегодня очевидно — большое количество застройщиков, собственников объектов при всех разрекламированных достоинствах упрощений, которые произошли в градостроительном законодательстве, не готовы честно выполнять государственные строительные нормы. Вместо того, что бы лишний раз «подстраховаться» и качественно разработать проектную документацию, проверить ее, провести необходимые экспертизы, бизнесмены всеми силами пытаются избежать «лишних», на их взгляд, движений и действуют «на авось», давая неправдивую информацию в декларациях, не реагируя на жалобы жителей и государственных организаций или, как в приведенном выше случае, просто нагло нарушая право на достойное качество жизни тех, с кем находятся по-соседству.