Венецианская комиссия за одну ночь переделала свой вывод относительно Закона Украины «Об очищении власти» и сняла все разгромные замечания. Это беспрецедентный случай.
Об этом заявила директор Департамента по вопросам люстрации Министерства юстиции Украины Татьяна Козаченко на брифинге в Доме Правительства во вторник, 16 декабря 2014 года, передает пресс-служба Кабмина.
По ее словам, украинский закон о люстрации пытаются любым способом дискредитировать те лица, которые имеют с украинским государством конфликт интересов, и которые или сами, или их родные подпадают под люстрацию: «На дискредитацию закона направлены большие силы».
Татьяна Козаченко отметила, что именно такие лица подали закон об очищении власти в Венецианскую комиссию на экспертизу. «В Венецианскую комиссию был подан закон, который еще не вступил в силу, с неофициальным переводом», — подчеркнула она. Поскольку это было сделано в тот период, когда в Украине проходили парламентские выборы, смена правительства и практически отсутствовал субъект, с которым представители Венецианской комиссии могли общаться, то они не имели возможности выехать в Украину, услышать мнение украинских экспертов и ознакомиться с процедурой, законом, порядком принятия его украинским обществом, его взаимодействием с другим национальным законодательством.
«Эти лица сделали все, чтобы украинское правительство и Министерство юстиции не имели возможности получить предварительное заключение», — подчеркнула директор департамента. По ее словам, украинская сторона все же получила необходимые материалы и практически за три дня до заседания Венецианской комиссии подготовила объективные возражения на предварительное заключение.
«Венецианская комиссия изменила свое заключение и сняла основные предостережения относительно этого закона. При этом был сформирован ряд принципиальных позиций. В первую очередь представители Венецианской комиссии отмечают, что украинское государство может осуществлять процедуру люстрации в соответствии с законом об очищении власти. Вторая принципиальная позиция заключается в том, что основанием для люстрации может быть пребывание определенного лица на руководящих должностях в период тоталитарного режима Януковича», — отметил в свою очередь советник Министра юстиции Украины Игорь Алексеев.
При этом была достигнута договоренность, что другие оговорки Венецианской комиссии относительно применения этого закона, которые не являются принципиальными и содержат процедурный характер, стороны устранят в ходе наработки соответствующих законодательных изменений.
«Украинской стороне отведено три месяца для доработки закона о люстрации. Мы ожидаем, что в течение месяца в Украину прибудут представители Венецианской комиссии для наработки изменений к закону, чтобы в дальнейшем в Венецианской комиссии не возникало никаких оговорок относительно этого вопроса», — подчеркнул советник министра.