В Украине существует угроза, что под предлогом борьбы с вредным контентом, в частности, в Интернете, на самом деле будет прямая цензура и притеснения свободы слова.

Об этом в интервью изданию Дело заявил Президент компании Internet Invest Александр Ольшанский.

«Я уверен, что под предлогом борьбы с вредным контентом будет предпринята не одна попытка внедрения регулирования распространения информации», — ответил Ольшанский на вопрос о том, ожидает ли он ухудшений ситуации со свободой слова в стране.

Однако эксперт подчеркнул, что и от самих пользователей зависит достаточно много.

«Насколько эти попытки (регулирования распространения информации. — Ред.) будут удачны — зависит от самосознания украинских граждан», — убежден Ольшанский.

В качестве пояснения он приводит опыт России и Китая в этой сфере, когда вместо действительно опасных и недобропорядочных ресурсов закрывались совершенно безобидные сайты, просто потому, что они кому-то «не понравились». При этом потенциально вредные сайты все равно всегда находят способы распространения нужной им информации.

«Опыт Китая и России говорит о том, что это не работает — для преступников такие ограничения не являются преградой в распространении вредной информации, более того, этот инструмент используется для давления на ресурсы, которые на самом деле не являются опасными», — говорит Ольшанский.

В качестве примера эксперт приводит совершенно, на его взгляд, безобидные ресурсы Рунета — Либрусек и Лукморье.

«К примеру, после принятия закона о блокировании «опасной» информации (в России. — Ред.) первыми заблокированными оказались отнюдь не сайты детской порнографии, а вполне себе добропорядочные ресурсы, такие как Либрусек и Лукморье. Такие ресурсы могут быть кому-то не по душе, но никакой общественной опасности они не несут. А принцип «нравится/не нравится» — это не повод для блокирования информации», — считает эксперт.

По его мнению, если подобный инструмент возникнет в Украине, он может быть использован совершенно «не в тех целях».

Кроме того, Ольшанский ссылается на технологическую базу, которая в Украине на сегодняшний день не дает возможности эффективно осуществить идею блокирования опасной информации.