Ни для кого не секрет, что Россия очень богата природными ресурсами. Дело касается не только нефти, газа и другого энергетического сырья, но и леса.

Стоит один раз проехаться на поезде через большую часть территории нашей страны, как сразу становится заметно невооруженным глазом – в нашей стране много леса, и так же много незаселенной территории. Как используют такое огромное наличие дерева сегодня?

Каждый день сотни вагонов с лесом, приезжают в Китай, и эти вагоны разгружаются там. Это действительно происходит каждый день. С одном стороны, это является некоторым плюсом для Российской экономики – Китай платит за наш ресурс больше всех на мировом рынке, поэтому государственная казна пополняется все большим количеством налогов с продажи леса за рубеж.

Но с другой стороны, картина создается совсем печальная: китайцы, в силу своего менталитета, активно производят различные вещи из древесного материала, начиная от мебели и фурнитуры, заканчивая досками и карандашами.

Производственный процесс в Китае отличается тем, что из начального материала пытаются получить максимум возможного и даже больше. Поэтому производственные отходы остаются практически нулевыми, ведь даже из опилок можно склеить замечательный стол или шкаф.

И эта ситауция является негативной для развития производства в России: в силу нашего менталитета, произведенная единица в России стоит дороже точно такой единицы в Китае. И все упирается в низкие затраты на рабочую силу в Китае – как и говорилось, в силу менталитета.

Поэтому получается такая схема: мы продаем Китаю изначальный материал за деньги, китайцы производят товары, и мы сами же покупаем  товары у них, сделанные из нашего материала. И платим, соответственно больше, чем получаем с продажи материала зарубеж. Поэтому даже в любой гостинице Петербурга мы можем найти мебель, сделанную в Китае. Это не значит, что качество этой мебели обязательно должно быть плохим, совсем нет. Просто в России не настолько сильно развито производство. И из-за этого мы зачастую переплачиваем.

Единственный плюс во всей этой ситуации: лес – это такой ресурс, который возможно восполнить. Конечно, потребуются десятилетия на то, чтобы заново вырастить срубленный участок леса, и все же компании, которые этим занимаются, выполняют требования. Хотя и не все, ведь многие просто работают нелегально.

Еще лучше – довести производственную ленту деревообрабатывающих фабрик до такого уровня, чтобы не было больше необходимости каждый день отправлять сотни вагонов с лесом за рубеж. И на это потребуются годы, зато эффект от самостоятельности и независимости быстро даст о себе знать.