Официальный Израиль впервые признал, что эфиопским евреям, которые прибывали в страну на поселение, делали инъекции, регулирующие рождаемость, часто без их ведома и согласия.

Прежде израильское правительство не признавало этой практики, но высокопоставленный чиновник израильского министерства здравоохранения на днях распорядился, чтобы гинекологи прекратили использование соответствующих препаратов. Согласно статье, опубликованной в старейшем израильском издании Haaretz, впервые подозрения о подобной процедуре были расследованы журналистом Галом Габбаем, который проинтервьюировал больше 30 эфиопских женщин, чтобы узнать причины резкого падения рождаемости в общине эфиопских евреев.

Одна из опрошенных эфиопских женщин заявила: «Они (медработники) сказали нам, что это прививки. Нам делали их каждые три месяца. Мы говорили, что не хотим этого». Предполагается, что некоторых женщин заставляли принимать подобные препараты во время пребывания в транзитных лагерях еще в Эфиопии.

Предполагаемый препарат — Depo-Provera, который при введении каждые три месяца является высокоэффективным средством длительной контрацепции.

С 1980-х годов, согласно Закону о репатриации, в Израиль переехали около 100 000 эфиопских евреев, но их еврейскость ставилась под сомнение некоторыми раввинами. В прошлом году премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, который также управляет министерством здравоохранения, выразил опасение, что нелегальная иммиграция из Африки «угрожает нашему  существованию в качестве еврейского и демократического государства».

Haaretz опубликовал выдержку из письма израильского министерства здравоохранения к ведомствам, ответственным за использование и прием этих препаратов. Врачам было предписано «не продлевать рецепты на Depo-Provera для женщин эфиопского происхождения, если по какой-либо причине существуют подозрения, что они могут не понимать последствий лечения».

Шарона Элиягу Чайи, адвокат Ассоциации гражданских прав в Израиле (АГПИ), сказала: «Результаты расследования по поводу использования Depo-Provera вызывают крайнюю озабоченность и поднимают опасения насчет вреда подобной политики в области здравоохранения, которая ведет к расистским последствиям и нарушает медицинскую этику. Генеральный директор министерства здравоохранения правильно сделал, что начал действовать быстро и выдвинул новые управленческие принципы».

ИСТОЧНИК: The Independent, перевод «ХВИЛЯ»