Нынешнее относительное затишье в Донбассе нужно связывать, в первую очередь, с тем, что реальное время для ведения масштабных наступательных боевых действий в этом регионе закончилось.

Об этом в блоге на сайте Новое Время пишет Павел Фельгенгауэр, российский военный обозреватель и аналитик.

«Очевидно, текущая обстановка сохранится, как минимум, до января. Так было в прошлом году».

Он отметил, что это, конечно же, не означает, что в октябре, ноябре или декабре на востоке Украины не возобновятся отстрелы. Тем не менее, широкомасштабные маневренные боевые действия пока маловероятны.

«Это обусловлено рядом сезонных факторов. В данной местности хорошо воевать, когда грязь высохла или замерзла; когда можно двигаться не только по дорогам из твердой поверхности, но и по полям и сельским дорогам. А если ты выдвинешься в поля, где постоянно застреваешь, то особого наступления не получится. Поэтому активные бои могут проходить либо летом (лучше всего июль-август), либо январь-февраль, когда всё замерзает. В частности, битва за донецкий аэропорт и дебальцевская кампания проходили именно в этот зимний период», — пишет эксперт.

Кроме того, 1 октября в России начинается призыв, в рамках которого нужно призвать 130 тыс. солдат, а в ноябре-декабре происходит массовая демобилизация тех, кого призвали годом раньше. Именно они и составляют основу тех тактических батальонных групп, которые простояли там всё лето наготове.

«Готовый обученный состав уходит, а на их место проходят новички, которых еще предстоит всему научить. В полной боевой готовности они будут как раз к новому году.

Я не согласен с заявлениями, что Россия якобы полностью уходит из Донбасса. Танковая армия, как стояла, так и стоит дальше. В ДНР заменили Пургина на более контролируемого Пушилина», — считает аналитик.

Активных боевых действий не происходит лишь потому, что время для наступления прошло. «Так что это затишье не навсегда, а лишь на некоторое время», — резюмировал он.