17 апреля в Катаре произошел военный переворот.

В результате мощного вооруженного столкновения между армией и гвардией эмира власть перешла к группе из 30 высших офицеров вооруженных сил страны, сообщает SalamNews со ссылкой на FarsNews.

Сам эмир Катара шейх Хамад бен Халифа Тани вместе с супругой вывезен из дворца американским вертолетом в неизвестном направлении.

Пока что объективной информации нет и в качестве гипотезы, приводим мнение известного блоггера-аналитика Эль-Мюрида по этому вопросу.

Если рассмотреть гипотетически сообщение SALAM.News, как истинное, то в нём содержится интересная деталь. Военный переворот в Катаре произошел после «мощного вооруженного столкновения между армией и гвардией эмира».

Эмир — глава Вооруженных Сил. Но вот начальник Генерального штаба носит фамилию не ат-Тани, а Аль-Аттыйя. Генерал-майор Хамад бин Али аль Аттыйя.

Клан Аттыйя — второй по значимости клан Катара. Он не имеет прав на престол, однако влияние его членов на политику и экономику Катара вполне сопоставимо с влиянием клана ат-Тани. Творец «катарского газового чуда» бывший министр нефти и газа Абдалла бин Хаммад аль-Аттыйя равен по влиянию организатору последнего переворота, в ходе которого и пришел к власти нынешний Эмир, премьер-министру Хамаду бен Джассему ат-Тани.

Тем не менее, переворот, который организует клан Аттыйя против клана ат-Тани, исключён без поддержки представителей клана ат-Тани. И таковая имеется. Она, в сущности, имелась всегда. Дело в том, что около четверти всех ат-Тани не согласились с приходом к власти нынешнего Эмира — часть из них эмигрировала, часть из них Эмир уговорил, но не до конца. Мало того — жена Эмира Шейха Моза и наследник Тамим в открытую поддерживают Абдаллу Аттыйя в его противостоянии с премьером Хамадом.

В общем, нормальная такая запутанная восточная политИк. Тем не менее, возможность и вероятность мятежа вполне реальны. К Эмиру со стороны клана Аттыйя и части клана ат-Тани весьма серьёзные претензии. Во-первых, премьер Хамад, говоря по-простому — вор. Не просто голубой воришка Альхен — а матерый коррупционер, берущий откаты, пилящий казну, ворочающий личными миллиардами наравне с государственными средствами (читай — достоянием клана ат-Тани).

Вторая претензия — Эмир с подачи премьера пустился во все тяжкие и фактически проматывает государственную казну, пуская её на ветер — спонсируя десятки радикальных группировок по всему Ближнему Востоку и Северной Африке. Вкладывая чудовищные средства в финансирование Арабской весны. Собственно, и сейчас именно Катар является главным спонсором сирийской гражданской войны. При этом экономическая политика Катара, направленная на предельно агрессивную экспансию, крайне хрупка в финансовой части. Катар набрал огромные кредиты — причем многие из них короткие — на строительство инфраструктурных объектов, на строительство гигантского газовозного флота, он финансирует проекты о всей Средней Азии — говоря иначе, шагает слишком широко, не соразмеряя затраты с возможностями.

При этом экспортная политика Катара основана на демпинге — катарский газ идет по очень низкой цене, имея цель захватить максимально возможный сегмент мирового газового рынка. То есть — финансовая и экономическая политика нынешнего тандема премьер-Эмир крайне несбалансированы.

Всё это уже давно вызывало глухое и не совсем глухое раздражение катарской элиты.

Таким образом, сообщение азербайджанского SALAM.News как минимум правдоподобно. Переворот мог быть организован. Да и время, в общем, выбрано удачно — Эмир как раз находился в Италии, и прилетел в Доху буквально за несколько часов до начала гипотетического переворота. Поэтому есть два момента, за которыми стоит следить — а был ли мальчик, и если был, то чем на самом деле всё закончилось.

Популярные статьи сейчас

ПФУ показал неожиданную динамику зарплат для расчета пенсий в 2024 году

Водителям объяснили, что означает новая разметка в виде белых кругов

Водителям напомнили важное правило движения на авто: ехать без этого нельзя

Путин скорректировал условия прекращения войны с Украиной

Показать еще

Как всегда, Россия сама себя лишила возможности находиться в нужное время в нужном месте — на сегодня наше посольство в Катаре лишено возможности полноценно работать после инцидента с послом Титоренко. Вместо того, чтобы жестко поставить зарвавшихся бедуинов на место и держать руку на пульсе, именно в нужный момент наша миссия в этой стране существенно ослаблена. Внешняя политика Дмитрия Анатольевича может вызывать только желание углублённо изучать ненормативную лексику.