Отличие украинской позиции заключалось в том, что Киев при обсуждении проблемы Донбасса не выдвигал четких планов, не предлагал эффективных рецептов, не навязывал собственной повестки дня.
Об этом пишет журналист Сергей Рахманин в статье для Зеркала Недели, цитируя «влиятельного персонажа причастного к минскому процессу».
«Мы двигались в формате чужих предложений, соглашаясь либо не соглашаясь с тем, что навязывала Москва, озвучивал Берлин, рекомендовал Вашингтон, подсовывала ОБСЕ. Мы упирались, поддавались, иногда корректировали, часто попадались — и все в рамках чужой игры, навязаного дискурса, не нами принятых правил. Никто не знал, в чем состоит истинный план Порошенко. Наверное, потому, что он сам его не знал… Тянуть время, надеясь на лучшее, — незамысловатый прием», — пишет он.
«Но в какой-то момент он превратился в успешную тактику. И даже при обилии ошибок, совершенных в Минске-1 и особенно в Минске-2, она срабатывала. Потому что время, по большому счету, работало на нас — каждый новый день санкций против России, каждый доллар удешевления нефти подтачивал силы Кремля», — отмечает Рахманин.
Однако по мнению автора эта тактика не может заменить стратегии.
«Особенно сейчас, когда время уже работает и против нас. А четкого плана деоккупации и реинтеграции неконтролируемых территорий у Петра Алексеевича, похоже, по-прежнему нет…», — считает Рахманин.
Также он заявил, что по одной из версий Порошенко не устроили предложения Путина по Донбассу.