Ценность кризиса в Кипре заключается в том, что он обозначил новую стратегия выживания Запад, где реквизиция чужих капиталов станет нормой.
Об этом комментарии «Хвиле» сказал политический эксперт Юрий Романенко
«Зарезана священная корова. Теперь все стадо сомнительных капиталов пустят под нож в скотобойнях западных финансовых институтов», — образно сказал он.
«Коровы будут бегать и жалобно мычать, что надо дескать свой сарай где-нить на Сахалине открыть или в Крыму. Только пока его построят, мясники быстро пережут все стадо.
Ибо демократия не терпит конкуренции со стороны животных. Оруэлл был прав, когда когда писал в «Скотном дворе», что все животные равны, но некоторые равнее», — считает Юрий Романенко
«Кипр обозначил направление в котором начинается двигаться Европа. Внутренние источники борьбы с кризисом начинают подходить к концу, поэтому риски начинают перекладывать на внешних субъектов», — уверен он.
По его мнению, «это плохой знак для украинских и российских олигархов, чьи капитали легко забрать в любой момент из-за сомнительного происхождения. А кризис на Кипре показал, что Европа и США готовы использовать любую возможность, чтобы отжать капитал в свою пользу».
«Символично, что эти события совпали со смертью Березовского, который олицетворял собой целую эпоху и специфический тип личности, которая процветала и была востребована в эту эпоху».
«Кипр – это закат постсоветской олигархии. Она изначально была вторичным продуктом, предназначенным для переработки трудов других и, как всякий вторичный продукт, в конечном итог, проигрывая в классе приходит к фатальному финишу», — резюмировал он.