На сегодняшний день Украина не смогла доказать в судебном порядке присутствие российский войск на своей территории.
Об этом заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука в интервью РБК-Украина.
Он отметил, что сбор доказательной базы происходит абсолютно в закрытом режиме, чтобы не давать возможности противоположной стороне что-то сделать на опережение.
«Если говорить о том, что мы сделали, то именно наше министерство спровоцировало известный случай, когда наш корабль практически был атакован российским истребителем во время исследования добывающей платформы в Одесской области (в начале 2017 года, — ред.). На борту находились работники нашего министерства. Я очень доволен, что во время радиоэфира, во время общения с капитаном той плавучей платформы он оказался настолько разговорчивым, что предоставил нам гораздо больше доказательств, чем мы ожидали», — рассказал Тука.
Он отметил, что международные суды в своих решениях не используют такие бытовые термины, к которым мы все привыкли.
«То есть, фразы «это все знают» или » это и так всем известно» там не принимается во внимание. Когда мы говорим, что там находятся 5-10 тысяч регулярных российских войск, то где доказательства? Оружие — да. А войска? ГРУшники (осужденные в 2016 году в Украине российские военнослужащие Главного разведывательного управления Генштаба Вооруженных сил РФ Евгений Ерофеев и Александр Александров, — ред.), которых мы обменяли — да. Но они, оказалось, формально были уволены. Хотя, кажется, нам всем все это известно. Но, с точки зрения формальности, в судебном деле — это не доказательство», — сказал Тука.
Он подчеркнул, что неопровержимые доказательства надо собирать по крупицам.