Об этом в авторской статье на «Хвиле» пишет директор Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.
По его мнение, ядерное оружие крайне необходимо для Украины, «поскольку позволит при допустимых расходах на оборону гарантировать и оборонную достаточность державы, и ее вес на международной арене».
По его мнению, «здесь, очевидно, не надо ничего, кроме политической воли».
При этом эксперт указывает, что стратегическое ядерной оружие (межконтинентальные баллистические ракеты) Украине не нужно.
Во-первых, достаточно куда более простого в содержании тактического, а во-вторых, у нас просто нет противников за океаном.
«При этом технологически создать и несколько десятков единиц ТЯО (радостная сдача Януковичем запасов обогащенного урана – проблема, но со временем и при необходимых затратах, решимая), и средства их доставки (МФРК «Сапсан») Украина вполне способна. Несколько десятков таких боеприпасов, как показывает опыт Франции и частично Великобритании (последняя, кроме ТЯО, имеет «долю» в стратегическом ядерном оружии базирования на АПЛ, размещенном в США) вполне достаточно», — указывает Тымчук.
С его точки зрения, «единственная проблема – как обосновать возвращение ядерного статуса Украине».
«Здесь тоже не все так страшно. Дело в том, что Украина НИКОГДА официально не отказывалась от своего ядерного статуса. Подписанные международные договоренности касались исключительно лишения Украины стратегического оружия – МБР, ядерные боеголовки к которым она объективно не могла обслуживать самостоятельно. При этом тактические ядерные боеприпасы, ТЯО, были вывезены в Россию всего лишь по указанию господина Кравчука (до сих пор неизвестно, чем он руководствовался, и что за это получил), официально же Украина от этого типа оружия не отказывалась», — говорит эксперт.
«Таким образом, номинально Украина имеет полное право иметь тактические ядерные боеприпасы, например, на ракетных носителях с дальностью действия до 500 км (это ограничение регламентировано ДОВСЕ – Договором об обычных вооруженных силах в Европе, и РКРТ – Режимом контроля ракетных технологий, подписанными Киевом). Впрочем, больше 500 км и не надо. Потому, очевидно, стоит именно на этих моментах и акцентировать внимание в ходе самого процесса возвращения данного статуса. Но это уже работа юристов», — резюмирует Тымчук.