Аналитик UIF Игорь Тышкевич рассказал, что в ходе подготовки большого доклада по контрабанде в Украине, был проведен мониторинг пункта переходов границ.

Об этом он сказал в эфире телеканала Хвиля во время беседы с украинским политологом Юрием Романенко.

По его словам, интересно, что к сотрудникам их мониторингових групп подходили сразу и угрожали намеками, начиная от таможенников и заканчивая  «хорошими бритыми ребятами», причем независимо в какой области это происходило.

Тышкевич отмечает, что например, на одном из переходов, количество фур, которые пересекают границу на въезд составляет примерно 270-280 фур в сутки.  Параллельно с этим, от 190 до 200 грузовых автобусов, которые ездят туда-сюда. Более того, некоторые даже успевают сделать по несколько рейсов, учитывая то, что существует ограничение поездок. «Будем считать, что это просто граждане приграничных территорий, которые любят просто пересекать границу на пустом автобусе. Но как бы там не было, получается, что часть товаров на той стороне разгружается с больших фур, перевозится вот такими перевозчиками на грузовых микроавтобусах, загружается у нас, и едет дальше, либо сразу в магазин», – отмечает он.

Аналитик также рассказывает, что был проведен социологический опрос, в котором данную информацию перепроверили глубинным интервью. Причем в начале, планировалось брать бизнес чиновников и кого-то из обычных граждан, а в результате получилось зацепиться за таможенников, естественно анонимно на обеих сторонах.

Таким образом, люди открыто рассказывали о схемах. Украинцы считают, что примерно 20% бытовой техники, которая продается в нашей стране – это контрабанда, а вот приграничные территории Украины считают, что больше 80%. «По товарам скажем так, бытового использования: одежда, бытовая химия, так далее, оценка от 40 до 60% в приграничных областях, по продуктам питания – более 40%», — отмечает аналитик.

На вопрос о том, сколько людей участвуют в этом товарообмене, Тышкевич сказал, что в отдельном регионе в среднем 50% ассортимента магазина является контрабандой, местный бизнес и так далее. «Когда мы задаем вопрос, какое количество людей в той или иной мере задействовано в контрабанде, то в глубинном интервью называется от 15 до 30% населения. Во время социологического вопроса – около 20% либо знают, либо контрабандой занимаются их родственники, а есть товарищи, которые сразу сказали: «Надо что-то перевести, перевезем». И получается в результате ситуация следующая, у нас всего если берем группы схем перевозки товаров вместе с контрабандой, примерно 11 схем. Каждый из них имеет свои механизмы».

Смотрите также эфир украинского политолога Юрия Романенко с бывшим первым замом Министра инфраструктуры Украины Владимиром Шульмейстером под названием: Ситуация хуже, чем при Викторе Януковиче. Владимир Шульмейстер об экономической политике Украины

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook,  на страницу Хвилі в Instagram.