Решение проблемы борьбы с ИГИЛ и конфликта в Сирии будет для Дональда Трампа главным внешнеполитическим приоритетом.
Об этом в своей статье для «Хвилі» Сценарии изменения позиции США по конфликту на Донбассе после победы Трампа пишет Максим Яли – кандидат политических наук, старший научный сотрудник ГУ «Институт всемирной истории НАН Украины».
Как пишет Яли, учитывая то, что он всю жизнь является бизнесменом и не имеет опыта пребывания на государственных должностях, руководствоваться при решении этой и других проблем Трамп будет исходя из логики крупного дельца. То есть исходить из исключительно государственных интересов (что выгодно США), а не заботе о мире во всем мире, свойственной Нобелевскому лауреату Бараку Обаме.
«Исходя из этого, а также той абсолютно незначительной роли Украины для экономики США, на поддержку реформ в которой администрация Обамы выделяла пусть и не очень значительные (по американским масштабам) средства на проведение реформ и борьбу с коррупцией, результаты которых (исходя из деклараций украинских чиновников и процента населения, находящегося за чертой бедности) однозначно можно признать неудовлетворительными, Трамп не особо колеблясь может пойти на сделку с Путиным и обменять Сирию на Украину», — отмечает политолог.
По его мнению именно этого и добивается Кремль, который, в отличии от Украины, всесторонне поддерживал Трампа в ходе предвыборной гонки. И если верить обвинениям экс-госсекретаря Клинтон и высокопоставленных чиновников американской разведки, далеко не только на словах.
Яли уверен, что «Украинский вопрос» выглядит как очень удачный вариант размена с Кремлем.
«Но даже если не принимать во внимание возможное участие Кремля в победе Трампа (которое пока не имеет юридического подтверждения), а беспристрастно посмотреть на существующий расклад в Сирии и степень важности для Трампа его успешного решения в контексте борьбы против ИГИЛ в Ираке, то становится абсолютно очевидным следующее. «Украинский вопрос» выглядит как очень удачный вариант размена с Кремлем», — заявил аналитик.