Об этом он сказал в интервью «Главкому».
«Конечно, тема борьбы с ядерным терроризмом актуальна. Вопрос только в том, не бежит ли Украина впереди паровоза? Имею в виду, не слишком ли быстро мы делаем то, что от нас требуют, ничего за это не получая? Вопрос риторический и касается не только этого саммита (в Сеуле. — Ред.). Речь больше о стратегии нашего развития и определения рычагов воздействия на мощных мировых игроков для обеспечения наших национальных интересов. Я считаю, что передача всего высокообогащенного урана вряд ли правильный шаг в этом контексте», — сказал Огрызко.
По его мнению, сдав этот уран, Украина добровольно покинули группу примерно 35-40 стран мира, которые работают в этом направлении.
«Мы ограничили свои возможности в этой сфере. Насколько это было оправдано — я думаю, что этот выбор таким не был», — отметил он.
«Можно ли его (высокообогащенный уран. — Ред.) сравнить с тем, что мы получим взамен — вопрос риторический. Мы могли бы иметь и то и другое, если бы более четко понимали важность направления развития исследований высокообогащенного урана. Однако для власти перевесили ситуативные моменты и целое направление развития государства теперь закрыто», — уверен Огрызко.
Огрызко также считает, что разговоры, что такая «сдача» является шагом вперед в борьбе с угрозой международного терроризма, являются «унизительными для Украины». «Таким образом говорят, что украинцы сами не могли защищать уран от международных террористов», — сказал политик.
То есть, отметил Огрызко, фактически, мы подтвердили, что не способны контролировать, что происходит в наших научных учреждениях.
«Я не думаю, что это было реальным фактом. На это не надо было соглашаться», — сказал он.