Возможна ли после Вильнюса еще одна геополитическая переориентация Киева, его разворот в сторону России?

Об этом пишет в статье «Жизнь после Вильнюса» российский эксперт Дмитрий Ефременко.

«Красивые слова о «бесповоротности европейского выбора» лучше оставить для украинского внутриполитического потребления. В конечном счете речь идет о масштабе материальных, политико-дипломатических, информационных и иных ресурсов, которые будет готова задействовать Россия для того, чтобы повлиять на украинские элиты и общественное мнение», — отмечает аналитик.

Он указывает причины по которым Россия не сможет дать Украины экономические преференции, которые обещает в обмен на отказ от ассоциации с ЕС.

Как известно, российский президент и другие официальные лица заявляли, что ежегодный экономический выигрыш Украины в случае ее вступления в Таможенный союз составит от 6 до 12 млрд долларов.

«Он мог быть достигнут за счет почти троекратного снижения стоимости российского газа, снятия экспортной пошлины на нефтепродукты, создания преференциального режима для продовольственных товаров. Сюда же следует приплюсовать компенсации, связанные с переходом Украины на общую для ТС ставку единого таможенного тарифа. Несомненно, на первом этапе гипотетического членства Украины в ТС именно российскому налогоплательщику пришлось бы взять на себя эту нагрузку», — констатирует Дмитрий Ефременко.

Однако, этих аргументов оказалось недостаточно, чтобы убедить Киев.

«Можно предположить, что после вступления в силу соглашения об ассоциации и свободной торговле между Украиной и ЕС цена вопроса окажется еще выше», — делает предположение российский аналитик

По его мнению, «в условиях экономической стагнации, начавшейся в России даже при сохранении вполне комфортной цены на нефть и возобновления роста западных экономик, эта нагрузка может оправдываться исключительно геополитическими расчетами».

При этом, «никаких гарантий успеха у Москвы не будет хотя бы потому, что отношения между Россией и объединенной Европой в рамках этого сценария перейдут в режим полномасштабного противостояния», — считает Ефременко.

Впрочем, российский ученый видит возможные альтернативы, позволяющие уйти от конфронтационного сценария.

Он уверен, что «альтернативная стратегия – попытка кардинально изменить правила игры между Россией и Евросоюзом и интегрировать Украину в эту систему в качестве полноправного участника – пока кажется сугубо гипотетической».

«Этот подход прежде всего должен базироваться на признании Украины ключевым фактором российско-европейского взаимодействия и на выработке инклюзивного подхода к Киеву», — говорит он

Популярные статьи сейчас

В Раде объяснили, кто из мужчин сможет получить загранпаспорт за границей

Авто "по доверенности": в Украине планируют радикально изменить правила торговли б/у автомобилями

Водителей предупредили об изменениях в ПДД: что не нужно делать с 1 мая

Водителям из Украины подсказали, как проверить свои штрафы в Польше

Показать еще

По его мнению, «это условие российским лидерам выполнить довольно трудно. Однако еще более сложным препятствием является политико-институциональная несовместимость нынешней России и европейских стран. Одно дело – стремление гармонизировать расходящиеся интересы государств с генетически близкими политическими режимами, другое – стран, чьи политические институты, нормы и практики развиваются в противоположных направлениях».

«Это расхождение в последние полтора года достигло нового качества, существенно ограничив возможности маневра российской внешней политики в отношениях с Западом. И даже блестящий дипломатический успех Москвы в сирийском вопросе лишь оттеняет данное обстоятельство. Судя по всему, ЕС и США приложат усилия к тому, чтобы российский триумф в Женеве был «уравновешен» геополитическим нокдауном в Вильнюсе», — резюмирует он.

Полный текст статьи «Жизнь после Вильнюса» читайте здесь

Сегодня все больше и больше людей проводят время в сети Интернет. Здесь они читают новости и покупают товары. В таких условиях создание сайтов и их продвижение становится обязательной частью рекламной кампании по продвижения бренда или определенной продукции.