По мнению экономического эксперта Алексея Комарова, в Украине нет эффективного потребителя газа, способного платить рыночную цену, кроме некоторых производителей удобрений и химии. Например, в электрогенерации средняя эффективность использования газа лишь 32% против 47% в Германии, в секторе центрального отопления лишь 51% против 70% и так далее.

Поэтому бизнес дистрибуции газа в Украине при прочих равных импортных ценах имеет отрицательную ценность, если вести его полностью прозрачно. Непрозрачно — могут быть варианты, но они неинтересны серьезным инвесторам как например E.ON, Suez и т.д. И на IPO такой непрозрачный бизнес не капитализуешь, а ведь в планах КЭС была подготовка к IPO. Наши облгазы — это сервисные прокладки, ведь сети принадлежат по-прежнему Нафтогазу. Их возможности создавать стоимость существенно ограничены. По сути, облгазы — это трубы стальные и вентили, то есть — система для перекачки и первичного распределения получаемого от «Нафтогаза» газа и больше ничего.

«В КЭС поняли, что прозрачный бизнес с большим потенциалом роста стоимости вокруг этих активов не построить, поэтому тихо продают их Газпрому. Потенциала роста капитализации такого бизнеса в Украине нет, пока потребитель газа остается все таким же неэффективным как сейчас. Газпром играет на далекую перспективу, ему эти активы интересны, поскольку в европейский бизнес распределения газа его не пустят «третьим энергопакетом». Даже из Литвы Газпром сейчас выбрасывают, не говоря уже о ядровых рынках Европы (Германия, Франция, Италия, Великобритания). С учетом этого активы в Украине хеджируют ценовой риск Газпрома, пусть и с менее высокой отдачей (украинский потребитель из-за неэффективности никогда не заплатит живыми деньгами больше, чем европейский)», — отметил эксперт.