Инициативы украинских властей не имеют ничего общего с проведением реальной пенсионной реформы.

Об этом заявил в комментарии изданию «ГОРДОН» экономист, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

«Украинская сторона отдает себе отчет, когда о чем-то договаривается и подписывает документы с международными организациями? Меморандум о сотрудничестве с МВФ не является плодом воображения иностранцев. Документ был послан из киевского офиса в Вашингтон, на нем подписи президента, премьер-министра страны, министра финансов и главы НБУ. А теперь мы пытаемся сказать, что часть условий, относившаяся к пенсионной реформе, – не совсем то, что мы себе представляли. Происходящее сейчас – не реформа. Идет лишь расчистка пенсионного поля. Пенсионный фонд высасывает деньги из государственного бюджета. Бюджет Пенсионного фонда высокодефицитный. Дефицит в два раза выше предельно допустимого для страны – больше 6% ВВП. Это катастрофа», – отметил Устенко.

По его словам, действия нардепов не соответствуют обязательствам, которые Украина взяла на себя перед МВФ,

«Пенсионный фонд при таком дефиците, как сейчас, должен умереть. Но в Украине он продолжает пыжиться. Сейчас соотношение работающих к пенсионерам – 10 к 12. Это свидетельство того, что система в неустойчивом состоянии. Украина брала на себя обязательства понизить дефицит Пенсионного фонда любыми способами. Сейчас депутаты принимают не то, о чем договорились с МВФ. Они рассматривают увеличение пенсии, вместо ограничения размера пенсии, например. Это шикарное поле для любого рода популистов. Когда система развалится, мы четко должны понимать, кто в этом виновен: глобально популизм, а в частности, депутатский корпус, который дал системе умереть», – подчеркнул экономист.

Он сомневается, что государство сможет создать эффективную накопительную пенсионную систему.

«Почему о введении второго уровня – накопительного – вообще не идет речь? Это интересно для будущих пенсионеров, но не для существующих. Потому что деньги будут аккумулироваться на счетах работающих людей, и не пойдут в Пенсионный фонд. И что будет с теми, кто в солидарной пенсионной системе? Выходит, мы с вами должны платить и в Пенсионный фонд, и откладывать себе на свою пенсию. Наши заработные платы не позволяют таких расходов. Разве мы уверены, что Пенсионный фонд сможет эффективно распоряжаться пенсионными накоплениями? У меня есть сомнения, что Украина, находящаяся на 131 месте из 170 стран по уровню коррупции, сделает государственный накопительный Пенсионный фонд эффективным», – резюмировал Устенко.