Народный депутат Мустафа Найем от БПП считает отказ Дмитрия Фирташа от въезда в Украину очередным раундом «договорного матча с олигархами».
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
«Если я все правильно понимаю, в случае въезда австрийского узника на территорию Украины официальный Киев встал бы перед очень некрасивой дилеммой: с одной стороны мы не можем выдать своего гражданина — запрещает Конституция; с другой — мы не можем его арестовать, поскольку собственных уголовных дел у нас против него не нашлось (по существующим он проходит только как свидетель), а США никаких материалов досудебного следствия в Украину передавать бы не стало. Не потому что им не нужен Фирташ, а потому что ни украинским судам, ни украинскому следствию они не доверяют. И вышло бы очень некрасиво: в преддверии визита Джо Байдена и в ожидании очередного транша макроэкономической помощи от Госдепа, Украине пришлось бы молча приютить у себя разыскиваемого американским правосудием Дмитрия Фирташа. Более того, после угроз «Азова» осуществить гражданский арест олигарха, правоохранительным органам Украины пришлось бы его еще и охранять от возможных провокаций», — отметил Найем.
Он подчеркивает, что с власти просто договорились с Фирташем о том, что его не будут трогать в случае отказа приехать в Украину.
«Условий мы не знаем, но было бы правильно отследить, выплатит ли господин Фирташ свой миллиардный долг перед государством, и не получит ли случайно в ближайшее время каких-либо новых преференций. Кстати говоря, горе-комбатам, объявившим охоту на совладельца RosUkrEnergo, хотелось бы напомнить, что помимо Дмитрия Фирташа режим Виктора Януковича поддерживали также Ринат Ахметов, Вадим Новинский, Сергей Левочкин, Виталий Хомутынник, Юрий Бойко и т.п., список длинный. Так вот, все они до сих находятся на территории Украины, а некоторые даже в непосредственной близости от мест дислокации этих самых смелых батальонов. Стесняюсь спросить, а собственное почему за два года после Майдана никто не осмеливался пригрозить им арестом?! Будем надеяться, просто по забывчивости)) Иначе какое-то форменное лицемерие выходит. Не очень патриотичное, но очень громкое», — написал Найем.