«Если бы Тимошенко не попала под пресс, то осталась бы одним из оппозиционеров, который постепенно скатывался бы со своей «Батькивщиной», старел. Сейчас Тимошенко возрождается, превращаясь в узника совести, и это переводит ее в новое качество», — отметил он.
Янукович должен был делать все, чтобы умиротворить революционные моменты и втянуть оппозицию во власть.
«Нужно было просто продолжать то, что делала прежняя власть. Вступление во Всемирную торговую организацию — не реформа? Еще какая! То, что делал Вакарчук с независимым оцениванием — тоже реформа высшей школы, благодаря которой выпускники из простых семей получили возможность учиться в элитных столичных заведениях без взяток. Главный реформаторский двигатель — Соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Подпишите его — и страна сразу начнет реформироваться. Но все это было свернуто. Мы получили пустые «чрезвычайные меры» по всем направлениям», — сказал Карасев.
Объединение оппозиции в 2012-м не стоит ожидать, потому что оппозиционеры не понимают неизбежность революции, которая их сметет.
«Наши элиты — это типаж, который отходит. Они не понимают, что находятся на перекрестке эпох, что сейчас другая погода. Появляются свободные люди, которым нужна власть не для того, чтобы бросать понты или обогащаться, а чтобы делать что-то для общества», — предостерегает политолог.
Представители определенных социальных групп объединятся при явных фальсификациях на выборах.
«Будут явные признаки фальсификации выборов, тогда эти люди выйдут на улицы. Потому что есть чувство собственного достоинства. Когда врач или учитель берет взятку, думаете, ему это приятно? Нет. Разве медики плохо живут в мире? А наших довели до уровня нищих «.
Из Украины постсоветской надо сделать европейскую и ввести в ней конституционализм.
«Оппозиции нужно сказать людям, что следующий парламент будет временным. Туда должны пройти литераторы, журналисты, юристы, честные люди, чтобы они составили корпус нового Конституционного совета. Надо подготовить новую Конституцию, где прописать, что Верховная Рада должна быть другой и называться Национальным Собранием, полномочия должны быть европейские, финансирование партий сделать прозрачным, суд — независимым. Затем назначить выборы в новый парламент по новой Конституции. Возможно, и президента. Тогда мы получаем поле политической конкуренции, новые партии», — подытожил Карасев в интервью «Газете по-украински».