Политик Роман Бессмертный считает, что проблему войны на Донбассе можно решить, однако над этим надо работать.
Об этом он заявил в интервью РБК-Украина.
«Мое глубокое убеждение — проблему этой войны можно решить. Но над этим надо работать. Контрольные слова в этом интервью это — волонтерская дипломатия. Это, когда ты работаешь за собственные средства, собственный интеллектуальный потенциал, эксплуатируешь людей. И когда их количество достигает такого числа, что ты уже не справляешься, а при этом существуют государственные институты, создаются новые органы. И ты понимаешь, что они и дальше будут существовать, а караван так и будет ехать как раньше. Я не понимаю смысла этого. Это волонтерство меня утомляет», — отметил Бессмертный.
Он заявил, что, будучи представителем Украины в Минской контактной группе, долго «тушил пожары», но сейчас в правительстве появились два человека, которые должны отвечать за эту работу.
Отвечая на вопрос о том, что Бессмертный не общался с президентом с октября прошлого года, он сказал: «Да. Там же как получалось, что я в понедельник улетаю в Минск, и в четверг возвращаюсь. А встреча с группой в АП обычно во вторник или среду. Спасало ситуацию, что здесь был Владимир Павлович Горбулин, и он передавал информацию. Периодически ребята из МИД писали директивы. Плюс помогало, что у меня был опыт, и я мог получить информацию в государственных органах, меня знали. Было много случаев, когда меня спрашивали на группе, а почему информация, которую вы предоставляете, никем не подписана, а как я эту подпись мог получить? Меня уже начали спрашивать, почему Медведчук с президентом общается чаще чем вы?».
Бессмертный не смог объяснить, почему президент решил составить украинскую часть минской группы не из государственный чиновников.
«Я не знаю, почему президент так решил. Но я считаю, что если есть министерство, есть генерал и войска, то партизанить ничего. Пусть работают профильные специалисты. У них есть обязанности. Кроме того, была бы возможность реализовывать свой интеллектуальный потенциал, возможно, остался бы. Но в статусе кого? Преподавателя истории? А тут еще появилось несколько новых должностей (в правительстве). Поэтому и пришло такое решение. Плюс полгода мы присматривались друг к другу с Аграрной партией. Появилась работа», — рассказал политик.