Так, Германия сегодня, например, более лояльна и интернационалистична, чем, допустим, Австрия. Еще более серьезное положение по реставрации фашистской идеологии наблюдается в Латвии и Эстонии, где фактически создается полигон и осуществляется проверка, приживется ли фашизм и фашистская идеология в Европе 21 века, явятся ли эти идеи привлекательными для современной молодежи, где проходят фашистские марши (!) вполне законно, с официального разрешения местных властей.
Для инвесторов это всегда тревожный звонок: наци — это не только запрещенная Нюрнбергским процессом идеология фашизма, это высокая вероятность политического форс-мажора, в результате которого можно потерять свои инвестиции. Насколько данный сценарий вероятен в республиках Балтии? Ситуацию анализирует «Биржевой лидер»
«Наши» в России и «прибалтийский» вопрос. «Наших» нет, путь фашизму открыт?
Именно такой парадоксальный и ошибочный вывод делают журналисты ряда прибалтийских изданий.
Напомним, речь идет о молодежном прокремлевском движении «Наши» и его лидере Василии Якеменко. В России это движение долгие годы считалось самым массовым и, что интересно, щедро финансировалось. «Наши» проводили различные громкие акции, в частности, громко протестовали против героизации коллаборационистов в Латвии и Эстонии.
Они же принимали активное участие в протестах по поводу демонтажа в центре Таллинна монумента погибшим советским воинам — Бронзового солдата. Представители движения ездили в эстонскую столицу защищать памятник, готовили и проводили там массовые акции, устраивали пикеты возле посольства Эстонии, призывали русских не покупать эстонских товаров, атаковали эстонские правительственные сайты и т.д.
Сейчас же, во время парламентских и президентских выборов в России, активность «Наших» (а они всегда резко выступали против политики США, против режима Михаила Саакашвили в Грузии, против российской оппозиции, как либеральной так и националистической, иногда, по ситуации, их громкие акции были направлены против Украины и даже Беларуси — одним словом, против тех, кем на данный момент недоволен Кремль) как-то постепенно сошла на нет.
Их практически не видно ни на митингах в поддержку В.Путина, ни как противовес оппозиционным демонстрациям (а их и создавали как раз с той целью, чтобы не допустить в РФ подобия украинской «оранжевой революции»). По мнению некоторых экспертов, от проекта «Наши», которое было детищем ни В.Путина, ни Д.Медведева, а «серого кардинала» Кремля В.Суркова было решено отказаться.
Именно поэтому журналисты эстонской «Вести Недели День за Днем» с надеждой спросили знаменитого московского коллегу Олега Кашина: «…»нашисты» были причастны к организации вахты памяти около бронзового солдата в Таллинне, как вам кажется, опала «Наших» каким-то образом скажется на их деятельности в Прибалтике?» То есть, местные журналисты всерьез полагают, что если не станет российских «Наших», маршам эсесовцев по улицам Таллинна и Риги никто не сможет помешать!?
«Наших» нет? Путь фашизму открыт?
Чем рискует Латвия и Эстония, не пресекая марши фашистов? Или какие реальные силы противостоят распространению фашизма в мире?
Журналисты эстонской «Вести Недели День за Днем» очень поверхностно понимают силы, которые противостоят в мире фашизму, пояснили аналитики землячества трейдеров и инвесторов стран Прибалтики Академии Masterforex-V. Российское движение «Наши» никогда не являлись и никогда не будет являться главным сдерживающим фактором на пути распространения неофашизма в Латвии и Эстонии. В мире есть более серьезные и влиятельные силы (заметные, могущественные и просто сверхмогущественные), которые всегда будут очень жестко и негативно реагировать на подобные явления.
{advert=7}
Битва двух наебок: почему украинцы возвращаются на оккупированные территории
Обновлены социальные нормы потребления газа: что теперь должны знать потребители
Пенсионеры получат автоматические доплаты: кому начислят надбавки
В Украине могут запретить "нежелательные" звонки на мобильный: о чем речь
Кто же они? Начнем по мере возрастания:
1. Представители национальных меньшинств в самой Прибалтике. Это, так называемая, русскоязычная община (как граждане, так и неграждане). А марши бывших эсесовцев по странному совпадению проводятся именно в тех республиках, которые продолжают исповедовать национальную политику, разделяя людей и лишая их политических прав по принципу оседлости.
■ так, в Литве нет такого позорного явления, равно как нет и шествий ветеранов Ваффен-СС;
■ русскоязычные граждане Латвии и Эстонии могут выразить свой протест в ходе выборов. Не случайно в той же Латвии политическая сила, представляющая интересы русскоговорящей общины, набирает все больше популярности. Неграждане могут принять активное участие в уличных акциях, направленных против как отдельных эсесовских маршей, так и против государственной политики в целом. Значение местных протестантов не стоит недооценивать, ведь движение «Ночной дозор» в защиту Бронзового солдата было организовано, в первую очередь, самими жителями Эстонии. Не против ли них создаются и кем то поддерживаются профашистские организации в этих странах?
2. Всевозможные международные организации. От ветеранских до правозащитных. Они могут постоянно заострять внимание на проблеме ревизионизма в Латвии и Эстонии. Подавать судебные иски, размещать статьи в прессе. В общем, всячески портить международный имидж этим прибалтийским государствам, что негативно может повлиять на развитие туризма и других форм бизнеса. Напомним, что накануне 16 марта 2010 года в Латвии был образован, так называемый, Всемирный антифашистский фронт. Подобную инициативу поддержали правительства России и Белоруссии и королева Великобритании. Согласитесь, даже эта сила, намного влиятельнее в мире, чем российское движение «Наши».
3. Беларусь. Постсоветская республика, несмотря на репутацию «европейского изгоя», может сильно потрепать нервы руководству Эстонии, а, главное, Латвии. Ведь многочисленные латвийские полицейские батальоны во время оккупации БССР фашистами отметились там тяжкими зверствами. Свидетельства и необходимые доказательства были собраны и задокументированы еще в советское время, теперь осталось только предъявлять иски в любые инстанции, требовать извинений на государственном уровне (раз уж руководство республик поощряет подобные шествия) выдачи военных преступников и суда над ними, материальной компенсации жертвам и их потомкам и т.д.
4. Польша. Имеет все те же основания, что и Беларусь, но возможностей, а, главное, желания бороться с проявлениями ревизионизма у официальной Варшавы намного больше. Страна, ставшая первой жертвой Второй мировой войны, очень болезненно реагирует на любые попытки обелить нацизм и его пособников. Поляки на уровне Европарламента всегда резко осуждали подобные тенденции, где бы они не наблюдались, хоть в Германии, хоть в Украине, хоть в Прибалтике.
5. Израиль. Еврейское государство всегда осуждало и, несомненно, будет осуждать любые профашистские акции, где бы они не происходили. В Прибалтике активно работают представители Центра Симона Визенталя, которые расследуют историю Холокоста на территории этих республик, собирают документальный материал, ведут разъяснительную работу. В случае обострения ситуации Израиль способен задействовать все свое международное влияние (через многочисленные лобби в политических и бизнес кругах) для оказания очень мощного давления на правительства Латвии и Эстонии.
6. Россия. Москва всегда будет наиболее болезненно реагировать на любые попытки возрождения нацистской идеологии в том или ином виде. И это независимо от того, кто будет руководить страной. Тема Победы в Великой Отечественной Войне всегда будет краеугольным камнем российской государственной идеологии. Это единственная тема, которая действительно сплачивает нацию, поэтому относится к ней пренебрежительно не позволит себе даже самый отъявленный либерал, просто, чтобы не противопоставлять против себя общественное мнение. Именно оно заставит любого руководителя России крайне жестко реагировать на любые попытки пересмотра итогов Второй мировой.
7. Европейский Союз. Высшие чиновник ЕС всегда подчеркнуто негативно отзываются о такой явлении, как марши ветеранов СС в Прибалтике. Причем, никогда не говорится, что это внутреннее дело Латвии и Эстонии. Представителям этих республик не раз приходилось оправдываться в Европарламенте.
8. США. Соединенные Штаты никогда не одобрят такой политики. С одной стороны, может показаться, что Вашингтон просто закрывает глаза на «шалости» своих союзников, но одного Щелчка из Госдепа будет достаточно для того, чтобы парады престарелых солдат Гитлера прекратились раз и навсегда. Примером тому может послужить история с послом США в Эстонии. В 2002 году посол США в Эстонии Джозеф Де Томас заявил, что, в отличие от многих европейских государств, Эстония в заметно меньшей степени признает Холокост частью своей истории, и что после восстановления независимости Эстонии здесь никого не осудили за соучастие в Холокосте. Все эстонское руководство тогда вынуждено было оправдываться как школьники и объяснять, что их страна тоже воевала против Гитлера (у американского посла, немного пожившего в республике, сложилось на этот счет совсем иное мнение), а население всячески чтит память о Холокосте и других нацистских преступлениях против человечества. А когда в 2004 году новым послом в Эстонию была назначена Алдона Зофиа Уос, дочь узника нацистского концлагеря Флоссенбург и член Совета Американского Музея Холокоста, всяческие шествия и мероприятия у памятника погибшим эсесовцам в республике вообще на время прекратились.