Об этом пишет в своем блоге Александра Кужель, описывая вчерашний митинг чернобыльцев в Киеве. 

«Мы с Катеринчуком по заданию КОДа просто помогли в организации акции решением чисто технических вопросов. И это определило многое. Искренность, слезы в голосах выступающих, комок в горле, когда видишь этих немолодых, уставших от безразличия и двурушничества чиновников, людей. Им было сложно стоять, тяжело, но они мужественно держались. Они привыкли, когда тяжело. Невозможно было слышать выступление Татьяны Лукиной. Она говорила о том, что испытывают женщины, чьи дети стали жертвами Чернобыля. О тех женщинах, у которых радиация забрала мужей, детей и близких. В память о них женщины завязали на заборе вокруг Рады черные платки и отпустили в небо воздушные шары», — пишет Кужель.

«Они все стремились выступить для того, чтобы, может впервые в жизни, сказать о том, как им трудно, как невыносимо жить. Хотели рассказать Литвину, что невозможно жить на пенсию в тысячу гривен, когда только одна капельница, без которой – плохо и больно, стоит тысячу шестьдесят гривен, что дальше так существовать — немыслимо. Хотели объяснить. Не получилось – глава народных избранников отказался встретиться, отказался понять. И мне кажется, это равнодушие спикера – приговор всему парламенту. И еще – они очень ждали поддержки киевлян, которых они спасали от Чернобыльской радиации много лет тому назад. А киевляне забыли? Или предпочли митинг, организованный властью – там на большой красивой сцене был «праздничный» концерт».

«Дико было видеть 18 автобусов в Марининском парке, до отказа забитых Беркутом. Как можно выставлять вооруженных охранников против искалеченных, больных людей? Что ждала власть, к чему готовилась? К битве дубинками против палочек и костылей, с помощью которых ходят люди?», — задается вопросами Кужель.