Об этом пишет директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко в статье «Несвоевременная смерть товарища Ким Чен Ира и «эффект бабочки»

«Кризис в еврозоне, неопределенность в американской и китайской экономике формируют плохую экономическую погоду на 2012 год. В свою очередь, спад в экономике радикализирует политическую повестку в самых разнообразных странах», — указывает он.

«Политические режимы по всему миру сталкиваются с все меньшим количеством ресурсов, которые необходимы для поддержания порядка и стабильности в своих государствах. Это требует поиска компенсационных механизмов, позволяющих удержать в повиновении свои народы», — считает Юрий Романенко.

«Там, где это невозможно сделать политические системы входят в штопор и начинаются социальные катаклизмы в виде бунтов, революций и т.д. «Арабская весна» – наглядный пример. Угроза бунтов и революций обостряют противоречия между государствами. В ход идут старые и новые обиды, что приводит к росту межстрановых конфликтов. Учитывая, что большинство стран находится в той или иной зависимости от великих держав существующая ситуация резко увеличивает вероятность перехода межстрановых конфликтов в региональные, которые перерастут в мировую войну», — считает эксперт.

По его мнению, «вероятность войны постоянно увеличивается, поскольку война сама по себе является формой выхода из кризиса, поскольку позволяет утилизировать ненужные устаревшие инфраструктуры, излишек людей и избавиться от наиболее слабых и неустойчивых элементов мировой системы, а также запустить новые технологии, которые создают возможности для кардиального переустройства мира и запуска новой модели его устройства».

Каждый крупный кризис приводил к войне и наша эпоха не будет исключением, — добавил он.

«Сегодня мы видим подготовку к ликвидации режима Асада в Сирии, которая является прелюдией к войне с Ираном. В свою очередь, за Ираном стоят интересы Китая, который будучи отрезанным от ресурсов Персидского залива окажется под угрозой сворачивания модернизации. Аналогичные противоречия между США и Китаем наблюдаются в других точках в  Южной Азии, Африке, Центральной Азии, которые уже превратились в точки дестабилизации в которых борются великие державы. Вопрос относительно недолго времени, когда точечные конфликты станут конфликтами локальными, что приведет к глобальному конфликту. Спустя сто лет мы переживаем новый 1914 года», — резюмировал Юрий Романенко.