11 тыс тонн нефтепродуктов — такие ходят цифры по рынку — окончательно и бесповоротно сгорело в с. Крачки под Глевахой. Если эта информация верна, то это 6,5% запасов бензина и дизеля, который есть в стране на АЗС. И это 1/4 месячного потребления в Киеве и области. Много это или мало и как это скажется на цене топлива в Украине рассуждал Андрей Блинов, экономист и публицист руководитель проекта «Успешная страна» на ТСН.

«Мы должны понимать, что основные каналы поставок нефтепродуктов не повреждены. Направление со стороны Коростеня, откуда поставляются продукты Мозерского НПЗ, т.е. белорусские нефтепродукты, оно, в общем-то, работает в прежнем режиме. Единственный украинский производитель, Кременчугский НПЗ, тоже работает в обычном режиме, и проблем с поставками нет», сообщил он.

Блинов отметил, что в очаге пожара находятся две нефтебазы, каждая из них мощностью 25 тыс кубометров. Одна из них, по сути, сгорела. Базы принадлежат двум операторам (БРСМ и КЛО) и не исключено, что могут быть определённые проблемы с поставками нефтепродуктов именно этим компаниям, даже больше это касается именно КЛО, поскольку она является региональной (работает преимущественно на рынке Киева и области) и из двух принадлежащих ей нефтебаз та, что находится в зоне риска возгорания, является основной (вторая имеет мощность лишь 5 тыс тонн и является вспомогательной).

«В целом эта ситуация, драматическая с точки зрения картинки, для рынка нефтепродуктов критической не является, — считает эксперт. —  Впрочем, не исключено повышение цен на волне паники, в результате сговора олигополии (мы видим, что основные бренды одновременно меняют ценники на своих заправках, и что по разным категориям цены на одни и те же нефтепродукты иной раз до копейки совпадают) или вмешательства государства. Но пока что операторы считают, что даже локальные колебания курса доллара больше влияют на ценообразование на нефтепродукты, чем ситуация которая сложилась в селе Крачки под Глевахой».