Российский предприниматель Бондо Доровских, занимавшийся нефтяным бизнесом, а затем работавший в московской строительной компании, решил отправиться добровольцем на восток Украины. Он был убежден, что едет воевать с фашизмом.

О том, что он увидел на востоке Украины, Бондо Доровских рассказал Радио Свобода.

После всего увиденного россиянину захотелось вступить в ВСУ и защищать независимость Украины:

«Я действительно думал, что Россия в опасности, там воюют наемники, стремятся захватить нашу страну, думал, что Донбасс – это форпост России, где мы должны стоять и защищать свои интересы… У меня в голове постоянно был канал «Россия-24», где показывали «новейшую историю» Украины», — рассказал боевик о влиянии российской пропаганды на его решение поехать на Донбасс. Бывший бизнесмен и наемник также выразил мнение, что без поддержки боевиков со стороны РФ конфликт был бы давно исчерпан, а тысячей жертв удалось бы избежать.

«Если бы Россия не помогала, этого всего бы не было. Россия настроена дальше поддерживать это движение, поэтому «ополченцы» будут еще долго держаться… Мы зашли на эту территорию, и российские власти поддерживают террор. Если бы мы туда не ездили, если бы Россия не помогала «ополчению», не было бы тысяч убитых, там вообще ничего бы не было», — добавил Доровских.

Также он призвал россиян не принимать участие в боевых действиях на Донбасс и рассказал, что там происходит на самом деле. «Я был настолько ярым сторонником этого движения, я агитировал людей ехать туда, но когда назад я выезжал, меня ФСБшники на границе остановили, мы долго с ними беседовали. Я им так же откровенно, как вам сейчас, все рассказал.

Более того, они мне сказали: до тебя сейчас 180 россиян вышло неделю назад оттуда. Они об одном только просили: ты только об этом не говори. Я им сказал: я вернусь, я буду в соцсетях везде рассказывать, чтобы люди туда не ездили, потому что все совершенно не так, как нам показывают. Там есть и убийства, есть и грабежи. Более того, с первого момента я понял то, что меня если здесь кто-то может убить, то скорее всего это не вооруженные силы Украины, не противник, а тебя просто кто-нибудь из «ополченцев» может по пьяни застрелить», — резюмировал Доровских.